1. Что нам предстоит изучить.
Для того, что бы Вы не имели сложностей в изучении программы Adobe After Effects нам необходимо изучить Рабочую среду программы. В связи со сложностью и широтой возможностей Adobe After Effects это может занять не один урок.
Но напрягите сердце мужеством. Мы рассмотрим подробно все основные опции и параметры, которыми нам предстоит пользоваться. Начнем с изучения на этом уроке панели Timeline, как основной рабочей панели.
2. Обзор панели TimeLine.
Панель Таймлайн разделим на 5 областей:
- Заголовок панели;
- Заголовок слоев;
- Рабочая область;
- Графическая панель.
В областях выделим группы опций и параметров.
3. Группы опций и параметров панели TimeLine.
1. Заголовок панели, слева направо:
- Тайм-код текущего кадра;
- Окошко поиска;
- Опции клипа.
2. Заголовок слоев, слева направо:
- Выключатели слоя;
- Идентификаторы слоя;
- Переключатели слоя;
- Режимы наложения;
- Управление временем слоя;
- Управление рабочей областью слоя;
- Установка маркеров и ниже Comp Button.
ВНИМАНИЕ! Это строка заголовка слоев! Собственно опции и параметры изменяются в слоях, в рабочей области.
3. Рабочая область.
- Здесь настраиваются опции и параметры слоев.
4. Графическая панель.
- Элементы управления масштабом и прокруткой графической панели;
- Временная шкала;
- Полоса управления рабочей областью:
- Полоса рендеринга;
- Управление расположением и длительностью слоя;
Без цифровых обозначений на рисунке:
- В белых кружках управление маркерами;
- Ключевые кадры;
- Курсор воспроизведения;
Теперь рассмотрим подробно опции каждой области.
4. Опции области "Заголовок панели", слева направо:
- Тайм-код (Time Code) текущего кадра - указывает и устанавливает текущая позицию Курсора воспроизведения. При наведении мыши - появляется надпись "ctrl+click for alternate display stile" - переключить отображение Время/Фреймы на Временной шкале (Time ruler). В самом окошке отображается и то и другое - крупно вверху и мелко снизу, при переключении меняются местами. В скобках - частота кадров текущего клипа.
Здесь можно быстро и точно перейти к нужному кадру:
- Быстро но неточно - наводим мышь, курсор изменится, нажимаем левую кнопку мыши и двигаем влево или вправо.
- Точно и быстро - кликнуть по иконке и ввести время/фрейм.
- Окошко поиска - здесь можно найти опцию, параметр, слой и др.
- Опции клипа - влияют на работу опций для всего клипа, независимо от опций на слое. Например если в слое включена опция эффекта "Motion Blur", а на этой панели аналогичная опция выключена, то эффект работать не будет. Зачем это надо, включенный эффект "Moton Blur" сильно "тормозит" систему (тем более если он включен в нескольких слоях), а использовать в фильме его надо - включаем опцию в нужных слоях и на время редактирования отключаем в опциях клипа. Перед окончательным рендерингом - включаем только в опциях клипа - быстро и удобно.
Шесть опций клипа (все работают в режиме Вкл/Выкл)::
- Отображение вложенных композиций (Composition Mini-Flowchart) (клавиша Tab) – отображает композицию со всеми вложенными композициями. Нажимая на их иконки, мы быстро переключаемся между композициями.
- Черновой режим 3D (Draft 3D) – Вкл/Выкл черновой 3D режим. При просмотре у 3D слоев будут отключены тени, световые эффекты, Motion Blur, глубина резкости камеры и др. для ускорения рендеринга.
- Скрыть помеченные на скрытие слои (Hides all layers for which the “Shy” switch is set) – при включении скрывает все слои, для которых установлен переключатель Shy.
- Смешение слоев (Enables Frame Blending for all layers with the Frame Blend switch set) – включает смешения кадров (Frame Blending) для слоев.
- Размытие в движении (Enables Motion Blur for all layers with the Motion Blur switch set) – при выключении выключает эффект, учитывая настройки Motion Blur в слоях.
- Визуальный графический редактор (Graph Editor) – если нажать, вместо поля временного графика слоев открывается визуальный графический контроль для редактирования Ключевых кадров.
5. Опции области "Заголовок слоев", слева направо:
На картинках ниже я показываю не только Заголовок слоев, но и первый слой для примера установки опций и параметров.
- Выключатели слоя::
- Глаз - Вкл/Выкл отображение слоя. Опция Отображение слоя Включена;
- Динамик - Вкл/Выкл звук слоя (доступно, если у слоя есть звуковая дорожка);
- Кружек - Вкл/Выкл слой Соло. При включении все остальные слои отключаются;
- Замок - блокировка слоя.
- Идентификаторы слоя:
- Этикетка - Цветовая метка слоя;
- # - номер слоя (слои нумеруются сверху вниз);
- Source name/Layer name - Имя исходного медиа/Имя слоя. Переключается щелчком мыши на названии.
- Переключатели слоя (Layer Switches):
- Скрыть слой - позволяет скрыть слой, при включенной аналогичной опции в "Опциях клипа". Чтобы слой скрыть нужно нажать кнопку на слое и опциях клипа. Удобно если слоев скрытых несколько - их все можно скрывать или отображать одним нажатием кнопки в опциях клипа;
- Трансформации и растеризация слоев (Collapse Transformations/Continuously Rasterize) - улучшает качество изображения, но увеличивает время на рендеринг;
- Качество изображения (Quality and Sampling) - управление качеством отображения слоя. (чтобы изменять параметр, последовательно нажимайте на иконку):
- Best and Bilinear Sampling – отображает слой в наилучшем качестве с Bilinear Sampling. Визуализация слоя происходит с помощью субпиксельного позиционирования, сглаживания, 3D-теней и полного вычисления всех примененных эффектов. Данный параметр задан по умолчанию.
- Best and Bicubic Sampling – также отображает слой в наилучшем качестве, но уже с Bicubic Sampling.
- Draft – при включении отображает слой в низком качестве, достаточном для просмотра. Слой визуализируется без сглаживания и субпиксельного позиционирования, а также без точного вычисления некоторых эффектов.
Параметры выбора качества изображения слоя доступны также из главного меню: Layer/Quality, где становится доступным еще один параметр качества: Wireframe – так называемый каркас, отображает слой в виде рамки без содержимого. Рендеринг происходит намного быстрее, однако мы не видим картинки, а лишь их схематичное расположение.
- fx (Effect) - временно отключает все эффекты на выбранном слое, не влияя на настройки отдельных эффектов слоя;
- Смешение кадров (Frame Blending) – устанавливает смешение кадров в одно из трех состояний:
- Off (выкл. по умолчанию);
- Frame Mix (смешение кадров);
- Pixel Motion (движение пикселей);
Что бы опция включилась нужно нажать аналогичную кнопку в опциях клипа (см. выше). Если не выбран переключатель композиции Enable Frame Blending, расположенный в верхней части панели Timeline, то настройки смешения кадров не будут учитываться. Данный переключатель становится доступен для использования, когда мы изменяем скорость видео.
- Размытие в движении (Motion Blur) – Вкл./Выкл. размытие слоя в движении.
Что бы опция включилась нужно нажать аналогичную кнопку в опциях клипа;
- корректирующий слой (Adjustment Layer) - Вкл./Выкл. слоя как корректирующего;
- 3Д слой (3D Layer) - Вкл./Выкл. режима 3D для слоя.
- Режимы наложения (Transfer Controls):
- Blending Mode - режим наложения слоев. Определяют, как слои пересекается или взаимодействует со слоями, расположенными под ними.
- Preserve Underlying Transparency – при выборе этого параметра непрозрачные области слоя отображаются только тогда, когда они расположены над непрозрачными областями нижележащих слоев (слой получает прозрачность из прозрачности составных слоев, расположенных под ним в порядке наложения слоев). Этот параметр полезен для создания таких эффектов, как мерцание или отражение света от полированной поверхности.
- Track Matte – режимы наложения слоев, которые преобразуют вышележащий слой в подложку текущего слоя. Режимы наложения используют значения альфа-канала (режимы Alfa Matte и AlfaInverted) или значения яркости (режимы Luma Matte и Luma Inverted) вышележащего слоя для изменения альфа-канала слоя: “Luma” опции используют яркость слоя над текущим, и отсюда создается маска на слой с ним. ”Alpha” опции берут данные альфа-канала (прозрачности) из слоя над текущим слоем.;
- Parent – родительские связи. При назначении слоя родителем, любые изменения его свойств трансформации Position, Scale, Rotation, Orientation будут повторяться и на дочернем слое. Но изменения, вносимые в дочерний слой, на родительском слое никак не будут отражаться.
У слоя может быть только один родительский слой. Слой может быть родителем для нескольких, дочерних, слоев. Любой дочерний слой может быть родителем для других слоев. Дочерние слои можно анимировать независимо от их родительских слоев.
Сочетанием клавиш Shift+F4 можно скрывать/отображать этот столбец.
- Управление временем слоя (Time controls):
- In – время входа слоя, т.е. задается время/кадр, в который надо поместить начало проигрывания слоя. Задать время/кадр можно нажав левую кнопку мыши в поле In, пока появятся стрелочки, и двигать мышкой влево-вправо, либо щелкнуть мышкой в поле In слоя и в появившемся окне Layer In Time задать время/кадр вручную.
- Out – время выхода слоя, т.е. задается время/кадр, в котором проигрывание слоя заканчивается.
- Duration – в данном столбце задается длительность слоя. Если мы уменьшаем/увеличиваем длительность слоя, время выхода слоя Out уменьшается/увеличивается на количество подрезанных/добавленных кадров. Изменить длительность слоя мы можем также, наведя на край его графического отображения до появления стрелочек, и потянув в нужную сторону.
- Stretch – здесь имеем возможность изменять длительность слоев за счет увеличения/уменьшения скорости воспроизведения. При этом, если задать параметр Stretch меньше 100% – это увеличит скорость воспроизведения, более 100% – замедлит скорость воспроизведение слоя.
- Дополнительные параметры:
Если Вы обратили внимание, то заметили, что два параметра мы не охватили, мало того у Вас возможно они вообще не отображаются, потому что, по умолчанию после установки Adobe After Effects они не отображаются:
- Comment - комментарии слоя;
- Keys - Ключевые кадры.
Можно скрывать/отображать столбцы по отдельности или группами:
- Для отображения/скрытия столбцов по отдельности вызываем Всплывающее меню на названии столбца, открываем меню Collumns и устанавливаем/удаляем флажок напротив столбца (или группы столбцов) который хотим отобразить/скрыть.
Кроме этого есть еще 2 пункта меню "Hide this" - скрыть выбранный столбец и "Rename this..." переименовать выбранный столбец.
6. Рабочая область.
Какие компоненты есть в Рабочей области:
- Верхняя строка (Зеленая обводка) - "Заголовок слоев", я включил его в рисунок только, чтобы было понятнее о каком столбце идет речь;
- Желтая обводка - слой 1;
- Голубая обводка - слой 2, в нем развернута группа эффектов "Tranform", аналог группы эффектов "Движение" в Adobe Premiere. Обратите внимание - эта группа эффектов не отображается в панели "Effect Controls";
- С столбце "Comments" видны комментарии к слоям;
- В столбце "Keys", в опции Position установлены Ключевые кадры.
- в левом правом углу - три кнопки отображения групп столбцов. (Нажмите и посмотрите.)
В процессе изучения Adobe After Effects vs,eltv подробно рассматривать опции и параметры слоев в рабочей области - самой обширной области для изучения.
7. Графическая панель.
Сразу отметим, что это стандартный вид "Графической панели", нажмите кнопку "Graph Editor" в "Опциях панели" и панель изменится (будем изучать далее). Нажмите кнопку "Graph Editor" еще раз, чтобы вернуть стандартное представление Графической панели:
- Управление полосой прокрутки (Time navigation) - на рис.под цифрой "1":
- Сверху - управление масштабом и положением Полосой прокрутки,
- Справа и снизу - собственно полоса прокрутки,
- Слева внизу - управление масштабом Полосы прокрутки.
- "2" - шкала времени (Time Ruler). Шкала времени жестко связана с окошком Тайм-кода текущего кадра. При изменении одного - изменяется другое.
- "3" - рабочая область слоя. Можно изменять начало, конец и положение.
- "4" - отображение состояния рендеринга. Зеленые области - фрагмент отрендерен, Черные - не отрендерен. Чем больше производительность Вашего ПК - тем меньше черных областей!
- "5" - отображает положение и длительность слоя. Можно изменить мышью.
- Курсор воспроизведения.
- Текущий Ключевой кадр.
- Ключевые кадры.
Теперь, сравнив возможности панели Таймлайн в Adobe Premiere и Timeline в Adobe After Effects Вы можете сравнить возможностях и сложность этих программ. (Это я все к тому, что Adobe After Effects младший брат Adobe Photoshop).
Скачать проект Adobe After Effects текущего урока (0,3 Мб)
Теперь мы можем переходить к следующему уроку.
Урок 4. Панели Tools и Composition.