Перейти на новую версию сайта https://iuraf.ru

Adobe After Effects. Урок 8

Анимация в Adobe After Effects.
Анимация с помощью ключевых кадров. 3D анимация.

1. Анимация слоя с помощью ключевых кадров.

Анимация — это изменения изображения с течением времени. Слой или эффект слоя анимируется путем изменения одного или нескольких его свойств с течением времени. Анимировать можно любое свойство или эффект, у которого есть значок Time-Vary stop watch (Часики). Слой можно анимировать с помощью ключевых кадров, выражений или же и того и другого. Мы рассмотрим анимацию с помощью ключевых кадров.

Понятие ключевой кадр мы рассматривали в

Урок 07. Adobe Premiere. Видео и Аудиодорожки и их настройка. Ключевые кадры. Диаграмма Ключевых кадров.
  • открываем Adobe After Effects, создаем новую композицию на 10 секунд, импортируем фото и перетаскиваем его на панель TimeLine, раскроем опции слоя Transform;
  • Анимируем увеличение (Scale):
    1. устанавливаем Курсор воспроизведения в позицию 0 сек;
    2. установили ключевой кадр - Time=1 сек, Scale=100% (шелкаем по часикам слева от Scale);
    3. Установим Курсор воспроизведения на 9 сек;
    4. установили ключевой кадр - Time=9 сек, Scale=10%

      Обратите внимание! Полоса рендеринга - Зеленая полоса под полосой управления рабочей областью, между 1 сек и 9 сек почернела - это означает что фрагмент длительностью 8 секунд не отрендерен. (На рис. чернота не сплошная - при перемещении Курсор воспроизведения из 9 сек в 0,5 фрагмент успел частично отрендериться). Что бы отрендерить нажмите Play, в процессе просмотра фрагмент отрендерится и полоса, после нажатия Stop, позеленеет.

      См. Урок 3 Adobe After Effects. Панель Timeline. Настройки, опции и параметры панели Timeline. раздел "3. Группы опций и параметров панели TimeLine."

      На Графической панели отобразились ключевые кадры в виде ромбиков.

    Просмотрим созданную анимацию (нажмите пробел или Play/Stop в панели Previev).

  • По аналогии Анимируем свойство прозрачность (Opacity):
    1. установили ключевой кадр - Time=3 сек, Opacity=20%
    2. установили ключевой кадр - Time=10 сек, Opacity=100%

Обратите внимание мы анимировали 2 свойства и эта анимация просматривается одновременно.

Чтобы анимация проходила плавно надо выделить все ключи анимации:

  • в панели Timeline зажимаем левую кнопку мыши, и, не отпуская, обводим рамочкой все на ключи анимации;
  • нажимаем F9 - ключи поменяли свой внешний вид.



2. Простая 3D анимация.

    По умолчанию координата Х - влево/вправо, координата У - вверх/вниз, координата Z - От нас/к нам. Сделаем следующее:

    • Удалите предыдущую анимацию. (Это можно сделать щелкнув по Часикам);
    • Включите опцию 3D Layer (Кубик), количество параметров увеличилось для 3-х измерений
    • установили 1-й ключевой кадр - Time=0 сек, Orientation 0,0 0,0 0,0;
    • установили 2-й ключевой кадр - Time=5 сек, Orientation 90,0 90,0 90,0
    • установили 3-й ключевой кадр - Time=10 сек, Orientation 180,0 180,0 180,0

    Просмотрите анимацию в панели Composition.

    Щелкните по панели Composition. В центре изображение есть три стрелки указывающие координаты x,y,z (на рисунке курсор наведен на Z). Схватите мышью координату Х и двигайте мышь разные стороны, одновременно понаблюдайте за параметром Position.

    Для наглядности проделаем следующее::

      Установите Курсор воспроизведения на 1 сек;
    • Создайте копию слоя (ctrl+D);
    • На панели Composition схватим координату "Z" и потянем на себя, так, чтобы слой не занял все окно;
    • Создадим еще копию слоя;
    • На панели Composition схватим координату "Z" и потянем от себя, так, чтобы слой не был виден за вторым слоем.

    Просмотрите анимацию в панели Composition.

    Чтобы анимация проходила плавно надо выделить все ключевые кадры: в панели Timeline зажимаем левую кнопку мыши, и, не отпуская, обводим рамочкой все ключевые кадры. Нажимаем клавишу F9. Ключевые кадры поменяли свой внешний вид с ромбика на песочные часики. Теперь анимация будет плавнее, но, при этом скорость рендеринга уменьшится!



    3. Анимации с помощью выражений.

    Более рациональным способом создания анимации это использования выражений, проще говоря анимацию в Adobe After Effects можно программировать. Это способ анимировать изображения в Adobe After Effects более быстрый, но и более сложный. Для использования выражений надо знать, хотя бы, азы программирования.

    Создание выражений выполняется в окне Timeline. При добавлении выражение к свойству слоя, оно появляется в текстовом поле рядом с параметром, который Вы анимируете. Это поле можно использовать для ввода и редактирования выражения.

    Как создать выражение, (см.видео):

    1. В свойстве Scale устанавливаем Ключевой кадр t=0 сек; Scale=100%;
    2. В свойстве Scale устанавливаем Ключевой кадр t=10 сек; Scale=0%;
    3. Нажимаем alt и щелкаем по часикам в свойстве Rotation, справа должно отобразиться выражение transform.rotation. Adobe After Effects автоматически заполняет поле выражения;
    4. Хватаем мышью Pick whip - спираль в параметре Rotation и тянем на параметр Scale, справа отобразится выражение transform.scale[0]. Мы привязали значение Rotaion к значению Scale;
    5. Заменяем это выражение на (transform.scale[0]-100)*3.6. Можно, вместо замены отредактировать.

      Поясню, что я изменил:

      • "-100" добавил потому что начальное значение Scale=100, значит и начальное значение будет Rotation=100. Я сделал "100-100=0" начальное значение Rotation=0;
      • "*3.6" добавил т.к у Scale max значение "100" а мне нужно получить у Rotation=360 - полный оборот 360 градусов;

    6. Кликните где-нибудь снаружи поля выражения или же нажмите enter дополнительной клавиатуре для того, что бы активизировать ваше выражение.
    7. ВНИМАНИЕ! Если ваше выражение содержит ошибку, то Adobe After Effects выдаёт сообщение, описывающее ошибку и затем, автоматически отключает выражение. При этом на выражении появляется жёлтая иконка предупреждения с восклицательным знаком. Щёлкните по ней, если хотите увидеть сообщение об ошибке снова.


    Основы работы с выражениями тема для отдельных уроков.



    Скачать проект Adobe After Effects текущего урока (0,14 Мб)



    Теперь мы можем переходить к следующему уроку.

    Урок 9. Управление камерой в Adobe After Effects.