Перейти на новую версию сайта https://iuraf.ru

Adobe After Effects. Урок 9

Управление камерой в Adobe After Effects.
3D графика.

1. 3D графика в Adobe After Effects.

В After Effects реализованы лишь основные принципы работы с 3D графикой.

То есть:

  • кроме осей Х и Y возможно использование оси Z для определения глубины слоя;
  • возможно моделирование положения камеры в трех измерениях по отношению к композиции;
  • возможно корректирование освещения и теней 3D композиций.

Начало осей координат, по умолчанию, расположено в левом верхнем углу композиции. Ось Z имеет направление «от нас», то есть определяет глубину слоя. Это может показаться неудобным на первый взгляд, ведь все привыкли к расположению оси Z «к нам», но поработав немного с 3D в After Effects Вы оцените оригинальность такого решения.

Любой двухмерный слой можно сделать трехмерным, и наоборот с помощью опции 3D. При установленной опции 3D слой становится трехмерным.

Установите опцию 3D для слоя и активизируйте панель Composition.

На панели Composition для трехмерного слоя появляются оси координат, красная - Х, зеленая - Y, синяя - Z направленная от нас (синий кружек в центре координат), ось Z перпендикулярна объективу активной камеры. Управление проекциями осуществляется в панели Composition параметром 3D View Popup, по умолчанию "Active Camera", может принимать следующие значения.

  • Front - вид спереди.
  • Left - вид слева.
  • Top - вид сверху.
  • Right - вид справа.
  • Bottom - вид снизу.
  • Custom view - Настраиваемый вид.

Давайте поменяем значение Active Camera на Top.

  • Оси повернулись вместе со слоем, и теперь мы видим оси X и Z.
  • Сам слой отображается в виде линии (вид сверху на плоскость), потому что слой перпендикулярен к нам.



2. Свойства 3D слоя.

Раскроем слой и посмотрим, что изменилось с установкой 3D:

  • Появилась новая группа свойств - Material Options, нужная при работе с освещением.
  • В группу свойств трансформации добавилось новое свойство - Orientation.

    Свойство Orientation определяет положение слоя в пространстве. Его значения проще не задавать вручную, а изменять положение в панели Composition. Активизируйте инструмент вращения (Rotation Tool). Выделите слой. Наведите курсор на одну из осей. Курсор примет соответствующий вид.

    Вы можете, зажав левую кнопку мыши вращать слой вокруг данной оси. При этом будет изменяться свойство Orientation. При анимации данного свойства существует одна особенность. Слой поворачивается по наименьшей траектории.

  • В значениях свойств Anchor Point, Position, Scale и Orientation три составляющих: по оси X, по оси Y, по оси Z.
  • Свойство Rotation разбито на три составляющих, для каждой оси отдельно. Положительные значения - вращение по часовой стрелке, отрицательные — против часовой стрелки.

ВНИМАНИЕ! Трехмерные слои не подчиняются правилам следования их на панели Timeline. Все зависит от их положения в пространстве.



3. Создать Камеру.

Как позиционировать слои мы рассмотрели, но если у нас не два-три слоя, а несколько десятков? В таком случае проще будет вращать не десяток слоев перед камерой в, а одну камеру перед слоями. Для этого существует специальный слой Camera. Создать его можно при помощи команды Layer/New/Camera.

Для начала работы с камерой сделаем следующее:

  • создадим новый проект;
  • создадим новую композицию;
  • вставим любое изображение;
  • установим размер изображения 50% экрана;
  • включаем для изображения режим 3D;
  • создадим новую камеру (Layer/New/Camera).

    В панели создания камеры, отображаются параметры камеры. В них можно изменить дальность обзора, угол захвата и т.д. Все это понятно для тех, кто изучал кино-фото съемку. Не будем углубляться, устанавливаем фокусное расстояние 35мм. и нажимаем ОК. Появился новый слой «Camera 1»;

  • в панели Composition включаем режим просмотра 2 Views;
  • выделяем левое окно и включаем режим просмотра Top;
  • выделяем правое окно и включаем режим просмотра Active Camera;
  • включите отображение системы координат в окнах Top и Active Camera. Для этого включите опцию 3D Reference Axes (Красный овал);
  • установите масштаб отображения приблизительно как на рисунке:

Что мы видим:

  • В панели Composition отображается 2 окна - Top (вид сверху - слева) и Active Camera (активная камера - справа);
  • система координат для вида сверху и для активной камеры;
  • наша картинка на виде вверху (синий прямоугольник);
  • красная стрелка - перемещение изображения вдоль оси Х;
  • зеленая стрелка - перемещение изображения вдоль оси Y;
  • синяя стрелка - перемещение изображения вдоль оси Z.


4. Управление Камерой.

Unified Camera Tool (c) - инструмент выделения и управления камерой. С помощью меню, или последовательных нажатия, можно переключать режимы работы камеры:

  • unified Camera Tool - управляет вращением и перемещением камеры;
  • orbit Camera Tool - управляет вращением камеры;
  • track XY Camera Tool - управляет перемещением камеры вдоль плоскости XY;
  • track Z Camera Tool - управляет перемещением камеры вдоль оси Z.

Возьмите инструмент Камера (Unified Camera Tool) и наведя на изображение, в панели Composition нажмите левую кнопку мыши и удерживая перемещайте мышь. Наблюдайте за изменение положения и за свойствами Transform для камеры и для изображения. При перемещении изображения должны изменяться Position для изображения. При перемещении камеры должны изменяться Position для камеры.

Обратите внимание:

  • управление камерой можно осуществлять только в окне Active Camera;
  • управление изображением можно осуществлять во всех окнах.


5. Управление двумя камерами.

Камер можно создавать несколько и затем переключать их. Давайте создадим вторую камеру (слой Camera 2). Для этого:

  • создадим новую камеру Camera 2;
  • на панели Composition кроме режимов просмотра Active Camera и Camera 1, появился режим Camera 2.

Вращая камеры, расположим их как на картинке. Как можно управлять камерой:

  1. Что бы управлять камерой с помощью инструмента Camera Tool, надо выбрать эту камеру на панели Composition.
  2. В окне Top актиной будет камера, выделенная в слое на панели Timeline. Активная камера отображается с системой координат.
  3. Можно управлять камерой с помощью инструмента Selection Tool, для этого нужно выбирать камеру в окне Top.

  4. Камеры, в процессе просмотра, можно переключать. Способов переключать и накладывать камеры можно придумать множество, в видео я продемонстрирую простейший.


6. Параметры камеры.

Управлять камерой можно с помощью параметров камеры. Параметры камеры делятся на два раздела:

  1. Стандартный - Transform;
  2. Camera Options - опции камеры.

Рассмотрим Camera Options - опции камеры:

  • Zoom - приближение (увеличение);
  • Enable Depth Of Field - включить глубину резкости;
  • Focus Distance - фокусное расстояние.
  • Aperture - апертура, чем больше этот параметр, тем меньше глубина резкости - Enable Depth Of Field.
  • Blur Lever - уровень размывания;

Остальные опции мы рассматривать не будем, их работа будет понятна специалисту фотографу. Вообще-то при работе камеры многие опции связаны друг с другом, поэтому при изменении одной опции следите как меняются другие.



Видео пример работы с камерой:



Скачать проект Adobe After Effects текущего урока (0.13 Мб)



Теперь мы можем переходить к следующему уроку.

Урок 10. Управление освещением в Adobe After Effects.