1. Особенности работы с готовыми проектами Adobe After Effects от сторонних производителей.
Два раза изобретать велосипед не надо! Если Вы освоили базовый уровень Adobe After Effects? то можно смело приступать к созданию фильма с помощью готовых проектов Adobe After Effects от сторонних производителей, например фирм VideoHive или Motion Array и др. Найти готовые проекты можно на сайтах www.3DFootage.ru или www.AEProjects.ru и др.
Самое главное! Не пытайтесь открывать готовые проекты сторонних производителей русифицированными версиями Adobe After Effects - ошибка при открытии в 90% случаев гарантирована! Еще в 90% - гарантирована головная боль при редактировании. (Производители о русификации таких проектов вряд ли задумывались).
Не работайте с оригиналом проекта - всегда создавайте копию и ее изменяйте!
Для примера я взял проект "Break through" фирмы VideoHive. В проектах, которые будете использовать Вы содержимое будет другим! Но подход к шаблонам проекта почти везде одинаков.
Что бы Вам было легче разбираться скачайте проект - Break Thrue.zip (36,3 Мб) он незначительно отличается от авторского:
- заменены все фото и видео;
- заменены все надписи;
- заменены некоторые файлы футажей - MOV на MP4 (чтобы уменьшить размер проекта);
- незначительна изменена структура папок (для удобства изучения);
снижено качество видео футажей, использованных в проекте (для уменьшения размера и увеличения скорости работы).
Оригинал преокта Вы можете скачать в интернете.
2. Открытие готовых проектов-шаблонов.
Какие вопросы возникают при открытии готовых проектов Adobe After Effects от сторонних производителей:
-
При открытии проекта, сделанного в предыдущей версии, появляется сообщение о том что данный файл будет конвертирован из версии 13.7 (у Вас версия может быть другой!) Текущий файл со старой версией не изменяется! Жмите Ок.
-
Проект будет открыт, но при закрытии Adobe After Effects появится сообщение "Сохранить изменения в проекте 'Имя проекта (converted)' перед закрытием". После нажатия "Save" проект будет автоматически конвертирован в текущую версию и сохранен в новый файл.
-
Далее, если в системе отсутствуют шрифты, используемые в проекте, при открытии может быть выведено сообщении об устранении такой ошибки, и будет сделана попытка устранения ошибки шрифтов через интернет. Я нажимаю "Cansel" (Отмена) и затем шрифты либо заменяю на установленные в системе, либо устанавливаю сам.
-
Если при открытии проекта не будут найдены какие-то файлы будет выведено сообщение.
и отсутствующие файлы будут отмечены картинкой видео-теста. Эти файлы необходимо либо найти, либо заменить. Вызываем всплывающее меню на отсутствующем файле и выбираем "Replace Footage/File..." и выбираем файл для замены отсутствующего.
- Кроме этого могут быть другие, реже встречающиеся, сообщения, с которыми придется разбираться самостоятельно.
3. Структура готового проекта.
Проект открылся без других (кроме рассмотренных выше) ошибок значит с ним можно работать дальше. Что обычно нужно сделать в готовом проекте:
- Заменить фото - видео материал на свой;
- Заменить текстовые надписи на свои;
- Заменить эмблемы на свои.
Для этого надо знать где что искать, и как заменять, чтобы проект не испортить. Рассмотрим стандартную структуру проекта, аналогичную структуру надо создавать и в собственных проектах (сверху вниз):
Строго говоря во всех этих композициях используется главная композиция проекта "Break through fullHD" для которой изменяется разрешение. Поэтому ускорения работы при использовании композиций с меньшим разрешением не будет, так как сначала отрендерится "Break through fullHD" а затем уже выбранная. Если Вам не нужны композиции с меньшим разрешением их можно смело удалить!
Просмотреть содержимое этой композиции можно двойным щелчком мыши на панели Timeline. Категорически не рекомендую здесь вносить изменения.
4. Внесение изменений в проект.
Как вносить изменений в проект:
- Изменим все надписи на свои. Для этого отредактируем все композиции в папках "CHANGE TEXT HERE" и "CHANGE VIDEO TEXT HERE":
Закроем лишние открытые композиции на панели Timeline. Вызываем всплывающее меню на главной композиции "Break through fullHD" и выбираем пункт "Close Other Timeline Panels" - должны закрыться все композиции кроме главной.
- Изменим все фото и видео на свои (Я использовал фото для экономии размеров и быстродействия). Для этого отредактируем все композиции в папке "CHANGE VIDEO HERE":
- двойной щелчок по композиции "CHANGE VIDEO HERE 1" - она отобразилась на Timeline;
- если здесь есть фото или видео заменяем его на свое, если нету - то просто вставляем свое в самый верхний слой;
- изменяем размер фото или видео, обычно это видно по композиции. В нашем примере есть подложка-фон "frame" (перевод - рамка).
По аналогии изменим все композиции в папке "CHANGE VIDEO HERE" и закроем лишние открытые композиции на панели Timeline;
- Проверим наши внесенные изменения в главной композиции "Break through fullHD", она у нас должна быть открытой на панели Timeline.
- на панели Composition Resolution установите в Quarter (если Ваш ПК позволяет можно установить и лучшее разрешение, например Full);
- настройте панель Previev, и нажмите play;
- если проигрывание идет с "тормозами", дождитесь окончания рендеринга, второй раз проигрывание пройдет без рывков и артефактов;
- проверьте все-ли так ка Вам хочется. Чаще всего приходится что-то подправлять;
- доведите проект до совершенства и сохраните его (ctrl+s).
- Теперь проект можно отправлять на компиляцию в Adobe Media Encoder:
- выделяем Timelineс главной композицией (в противном случае на рендеринг будет отправлена выделенная композиция);
- на панели Composition Resolution установите в Full;
- проверьте настройки композиции ctrl+k;
- идем меню Composition/Add To Adobe Media Encoder Queue... (ctrl+alt+M). Откроется программа Adobe Media Encoder с Вашим проектом. Если необходимо изменяете настройки и запускаете рендеринг проекта;
Любуетесь Вашим произведением (совместно со мной и фирмой VideoHive).
Скачать файл проекта - Break Thrue.zip (36,3 Мб)
Теперь мы можем переходить к следующему уроку.
Урок 18. 3D режимы. Classic 3D, CINEMA 4D и Ray-trased 3D.