Перейти на новую версию сайта https://iuraf.ru

Adobe After Effects. Урок 17

Готовые проекты сторонних производителей.
Особенности использования и настройки.

1. Особенности работы с готовыми проектами Adobe After Effects от сторонних производителей.

Два раза изобретать велосипед не надо! Если Вы освоили базовый уровень Adobe After Effects? то можно смело приступать к созданию фильма с помощью готовых проектов Adobe After Effects от сторонних производителей, например фирм VideoHive или Motion Array и др. Найти готовые проекты можно на сайтах www.3DFootage.ru или www.AEProjects.ru и др.


Самое главное! Не пытайтесь открывать готовые проекты сторонних производителей русифицированными версиями Adobe After Effects - ошибка при открытии в 90% случаев гарантирована! Еще в 90% - гарантирована головная боль при редактировании. (Производители о русификации таких проектов вряд ли задумывались).


Не работайте с оригиналом проекта - всегда создавайте копию и ее изменяйте!


Для примера я взял проект "Break through" фирмы VideoHive. В проектах, которые будете использовать Вы содержимое будет другим! Но подход к шаблонам проекта почти везде одинаков.

Что бы Вам было легче разбираться скачайте проект - Break Thrue.zip (36,3 Мб) он незначительно отличается от авторского:

  • заменены все фото и видео;
  • заменены все надписи;
  • заменены некоторые файлы футажей - MOV на MP4 (чтобы уменьшить размер проекта);
  • незначительна изменена структура папок (для удобства изучения);
  • снижено качество видео футажей, использованных в проекте (для уменьшения размера и увеличения скорости работы).

Оригинал преокта Вы можете скачать в интернете.



2. Открытие готовых проектов-шаблонов.

Какие вопросы возникают при открытии готовых проектов Adobe After Effects от сторонних производителей:

  • При открытии проекта, сделанного в предыдущей версии, появляется сообщение о том что данный файл будет конвертирован из версии 13.7 (у Вас версия может быть другой!) Текущий файл со старой версией не изменяется! Жмите Ок.

  • Проект будет открыт, но при закрытии Adobe After Effects появится сообщение "Сохранить изменения в проекте 'Имя проекта (converted)' перед закрытием". После нажатия "Save" проект будет автоматически конвертирован в текущую версию и сохранен в новый файл.

  • Далее, если в системе отсутствуют шрифты, используемые в проекте, при открытии может быть выведено сообщении об устранении такой ошибки, и будет сделана попытка устранения ошибки шрифтов через интернет. Я нажимаю "Cansel" (Отмена) и затем шрифты либо заменяю на установленные в системе, либо устанавливаю сам.

  • Если при открытии проекта не будут найдены какие-то файлы будет выведено сообщение.
    и отсутствующие файлы будут отмечены картинкой видео-теста. Эти файлы необходимо либо найти, либо заменить. Вызываем всплывающее меню на отсутствующем файле и выбираем "Replace Footage/File..." и выбираем файл для замены отсутствующего.
  • Кроме этого могут быть другие, реже встречающиеся, сообщения, с которыми придется разбираться самостоятельно.

    Что еще нужно знать при работе с готовыми проектами:

  • Обычно производители создают стандартную структуру папок для хранения своих проектов:
    • В папке проекта есть папка Footage в которой хранятся служебные файлы проекта, обычно это отдельно файлы видео, фото и аудио;
    • собственно файл проекта с расширением .aep;
    • Файл проекта может храниться в отдельной папке;
    • Файлов проекта может быть несколько - для разных версий Adobe After Effects или рассчитанных на разное количество фото или видео;
    • Демонстрационный файл с кадром из проекта .jpg;
    • Демонстрационный файл с готовым демо видео проекта .mp4;
    • Файл помощи .mp4. .txt, .pdf или другого типа;
  • В любом случае, перед использованием, структуру папки с проектом, лучше изучить.


3. Структура готового проекта.

Проект открылся без других (кроме рассмотренных выше) ошибок значит с ним можно работать дальше. Что обычно нужно сделать в готовом проекте:

  1. Заменить фото - видео материал на свой;
  2. Заменить текстовые надписи на свои;
  3. Заменить эмблемы на свои.

Для этого надо знать где что искать, и как заменять, чтобы проект не испортить. Рассмотрим стандартную структуру проекта, аналогичную структуру надо создавать и в собственных проектах (сверху вниз):

  • папка "!My" - эту папку я создаю сам для хранения внедряемого в проект фото-видео-аудио материала;
  • папка "audio" - используется производителем для хранения аудиофайлов;
  • папка "CHANGE FILES HERE" - в ней хранятся композиции предназначеные для внесения в них изменений:
    • композиция "audio" - в ней можно заменить файлы аудио сопровождения клипа;
    • папка "CHANGE TEXT HERE" - в этой папке две папки, в которых хранятся композиции предназначенные для изменения текста. Здесь, в данном проекте, две группы:
      1. "CHANGE TEXT HERE";
      2. "CHANGE VIDEO TEXT HERE";
    • папка "CHANGE VIDEO HERE" - здесь можно найти композиции изменений видео или фото содержимого;
  • папка "DONT TOUCH" - здесь находится авторское содержимое, которое трогать не рекомендуется;
  • папка "RENDER COMPS" - здесь находятся композиции, предназначенные для финального рендеринга клипа. Например, у нас это:
      Break through fullHD - финальная композиция в разрешении 1920*1080;
      Break through HD READY - финальная композиция в разрешении 1280*720;
      Break through NTSC - финальная композиция в разрешении 872*486;
      Break through PAL - финальная композиция в разрешении 1080*576;

    Просмотреть все это можно из всплывающего меню "Composition setting...".


Строго говоря во всех этих композициях используется главная композиция проекта "Break through fullHD" для которой изменяется разрешение. Поэтому ускорения работы при использовании композиций с меньшим разрешением не будет, так как сначала отрендерится "Break through fullHD" а затем уже выбранная. Если Вам не нужны композиции с меньшим разрешением их можно смело удалить!

Просмотреть содержимое этой композиции можно двойным щелчком мыши на панели Timeline. Категорически не рекомендую здесь вносить изменения.



4. Внесение изменений в проект.

Как вносить изменений в проект:

  1. Изменим все надписи на свои. Для этого отредактируем все композиции в папках "CHANGE TEXT HERE" и "CHANGE VIDEO TEXT HERE":
    • двойной щелчок по композиции "CHANGE 2and PROJECT NAME HERE" - она отобразилась на Timeline;
    • двойной щелчок на слое с текстом - текст на панели Composition выделится;
    • вводим свой текст. Обратите внимание на панели Character название шрифта должно корректно отображаться, в противном случае шрифт надо заменить (или установить).
    • По аналогии изменим все композиции в папках "CHANGE TEXT HERE" и "CHANGE VIDEO TEXT HERE";

    Закроем лишние открытые композиции на панели Timeline. Вызываем всплывающее меню на главной композиции "Break through fullHD" и выбираем пункт "Close Other Timeline Panels" - должны закрыться все композиции кроме главной.


  2. Изменим все фото и видео на свои (Я использовал фото для экономии размеров и быстродействия). Для этого отредактируем все композиции в папке "CHANGE VIDEO HERE":
    • двойной щелчок по композиции "CHANGE VIDEO HERE 1" - она отобразилась на Timeline;
    • если здесь есть фото или видео заменяем его на свое, если нету - то просто вставляем свое в самый верхний слой;
    • изменяем размер фото или видео, обычно это видно по композиции. В нашем примере есть подложка-фон "frame" (перевод - рамка).

    По аналогии изменим все композиции в папке "CHANGE VIDEO HERE" и закроем лишние открытые композиции на панели Timeline;

  3. Проверим наши внесенные изменения в главной композиции "Break through fullHD", она у нас должна быть открытой на панели Timeline.
    • на панели Composition Resolution установите в Quarter (если Ваш ПК позволяет можно установить и лучшее разрешение, например Full);
    • настройте панель Previev, и нажмите play;
    • если проигрывание идет с "тормозами", дождитесь окончания рендеринга, второй раз проигрывание пройдет без рывков и артефактов;
    • проверьте все-ли так ка Вам хочется. Чаще всего приходится что-то подправлять;
    • доведите проект до совершенства и сохраните его (ctrl+s).

  4. Теперь проект можно отправлять на компиляцию в Adobe Media Encoder:
    • выделяем Timelineс главной композицией (в противном случае на рендеринг будет отправлена выделенная композиция);
    • на панели Composition Resolution установите в Full;
    • проверьте настройки композиции ctrl+k;
    • идем меню Composition/Add To Adobe Media Encoder Queue... (ctrl+alt+M). Откроется программа Adobe Media Encoder с Вашим проектом. Если необходимо изменяете настройки и запускаете рендеринг проекта;

Любуетесь Вашим произведением (совместно со мной и фирмой VideoHive).




Скачать файл проекта - Break Thrue.zip (36,3 Мб)



Теперь мы можем переходить к следующему уроку.

Урок 18. 3D режимы. Classic 3D, CINEMA 4D и Ray-trased 3D.