Перейти на новую версию сайта https://iuraf.ru

Adobe After Effects. Урок 18

3D режимы.
Classic 3D, CINEMA 4D и Ray-traced 3D.

1. 3D сцены.

ВНИМАНИЕ! 3D режим в Adobe After Effects предназначен не для того чтобы создавать сложные трехмерные фигуры, а для управления слоями, таким образом, чтобы изображение выглядело реалистично. Таким образом нашей задаяей является научиться управдять слоями:

  1. слоями с изображением или видео;
  2. слоями с камерами;
  3. слоями с источниками света.

C работой с 3D объектами мы знакомились в темах:

Урок 8. Анимация в Adobe After Effects. Анимация с помощью ключевых кадров. 3D анимация.

Урок 14. 3D текст в Adobe After Effects. Способы создания 3D текста.


До начала изучения рекомендую просмотреть справочный материал "Приложение к уроку 18" - Урок 18. Приложение.



1. Обзор режимов.

В Adobe After Effects начиная с версии CS6 появился режим визуализации "Ray-traced 3d", который позволяет создавать объемные формы из текстовых слоев, шейпов и плоских изображений, использовать свойства отражения и преломления света от поверхностей.

Что бы выбрать режим визуализации надо открыть панель свойств Композиции (ctrl+k) и переходим на вкладку 3D Rendered. Здесь видим поясняющую надпись: "Выбранные средства визуализации определяет функции, доступные для 3D-слоев в композиции, и показывает как они взаимодействуют с 2D слоями."

Ниже расположено поле выбора режима.

Adobe After Effects предоставляет возможность работать с объектами в разных режимах. В Adobe After Effects 2017 таких режимов три:

  1. Classic 3D;
  2. CINEMA 4D;
  3. Ray-traced 3D.

Самый простой и обладающий наименьшими возможностями это первый режим, остальные два режима гораздо "мощнее", но при этом очень требовательны к аппаратным ресурсам ПК.

Часто режимы CINEMA 4D или Ray-traced 3D отказываются работать с некоторыми видеокартами, поэтому если у Вас не включается режим Ray-traced 3D, то пробуйте режим CINEMA 4D возможно он заработает. Если не один из двух режимов не работает можно попробовать:

  • найти файл "raytracer_supported_cards.txt" в папке Adobe After Effects, и в конце файла в новой строчке дописать название своей видеокарты (название брать из диспетчера устройств, не забудьте перезагрузить программу);
  • поискать совет в интернете (я ничего путного в своем случае не нашел!);
  • покопаться в настройках 3d видеокарты;
  • список совместимых видеокарт можно найти на сайте Adobe, и поменять видеокарту.

Рассмотрим возможности визуализации в этих режимах по очереди.



2. О режиме "Classic 3D".

Рассмотрим режим "Classic 3D", для него выводится пояснение:

"Classic 3D является традиционным рендерером Adobe After Effects. Слои могут располагаться в плоскостях в 3D пространстве."


Вспомните раздел "1. 3D текст способом дублирования слоев." из урока Урок 14. 3D текст в Adobe After Effects. Способы создания 3D текста. здесь мы использовали именно множество слоев в плоскостях в 3D пространстве.



3. О режиме "Ray-traced 3d".

Если выбрать режим "Ray-traced 3d" появится панель с информацией:

Режим "Ray-traced 3D" позволяет экструзию текста и шейпов. Эта опция рекомендуется только для конфигураций с картой NVIDIA с технологией CUDA. Ниже таблица в которой в левой части - какие функции визуализации включаются, в правой части какие отключаются:

Включаются: Выключаются:
  • делать объемными шейпы и тестовые слои;
  • использовать отражение света;
  • использовать преломление света;
  • слои окружения (environment map);
  • искривлять слои в 3D пространстве;
  • наложения слоев (blending mode);
  • использование Matte слоев;
  • использование стилей слоев (Layer styles);
  • маски и эффекты на НЕ прекомпоженных векторных слоях, включая текстовые и шейп слои;
  • также маски и эффекты на прекомпоженных но "сколапсенных (collapse layer)" слоях;

  • ВНИМАНИЕ! Для работы с высокими настройками качества "Ray-traced 3D" режима и anti-aliasing фильтра, требуется очень высокая проивзодительность Процессора и Графической карты, поэтому будьте готовы к тому. что либо придется долго ждать рендеринга (или "вылет" Adobe After Effects), либо обновлять железо.



    4. О режиме "CINEMA 4D".

    Информация скопирована из Help с сайта Adobe.

    Модуль рендеринга композиций CINEMA 4D — это новый модуль 3D-рендеринга в After Effects. Этот инструмент предназначен для экструзии текста и фигур в предпочитаемом модуле рендеринга для экструдированных 3D-объектов. С помощью этого модуля рендеринга можно быстро создавать 3D-анимацию «с нуля». Модуль рендеринга композиций CINEMA 4D выполняет следующие задачи:

    • создает интерактивный трехмерный текст, логотипы и изогнутые 2D-плоскости с помощью After Effects без использования специального оборудования;
    • позволяет контролировать настройки качества и рендеринга с помощью одного ползунка, не изменяя параметры камеры, освещения и анимация текста;
    • выполняет рендеринг быстрее, чем модуль 3D-рендеринга с трассировкой лучей на базе ЦП.


    5. 3D объекты в режиме "Classic 3D".

    Разберемся в классическом режиме работы с объектами 3d В Adobe After Effects, для этого проделаем следующее:

    • Подготовим 4 файла в Adobe Photoshop: Front, Left, Right и Back (на картинке они все вместе);
    • создадим новый проект Adobe After Effects;
    • создадим новую Композицию, размером 640 х 640, длительностью 6 сек;
    • В свойствах композиции Composition/3D Renderer выбираем режим "Classic 3D";
    • импортируем подготовленные файлы в проект;
    • перенесем их в созданную Композицию на Timeline и у всех 4 слоев включим режим 3D;
    • на панели Composition включите режим "2 Views - Horisontal" (панель поделится на две части);
    • щелкните по левой части и включите режим просмотра "Top";
    • щелкните по правой части и включите режим просмотра "Custom View 3";
    • параметр Resolution установите "Quarter" (если у Вас "шустрый" ПК можно разрешение увеличить, будет тормозить - уменьшить).

    • Настроим 4 слоя с нашими картинками следующим образом (на рис. пример для слоя Left):
      1. Слой Front: Position 320.0,320.0,-200;
      2. Слой Back: Position 320.0,320.0,200;
      3. Слой Left: Position 120.0,320.0,0.0, Y Rotation 0+90.0;
      4. Слой Right: Position 520.0,320.0,0.0, Y Rotation 0-90.0;
      5. параметр Cast Shadow (группа Material Options) у всех четырех слоях установим "On" (включили тени от слоя);

    • чтоб разобраться в параметрах Position и Rotation, изменяйте их плавно мышью, наблюдайте как как перемещаются слои.


    • 6. 3D объекты в режиме "Ray-traced 3D".

      ВНИМАНИЕ! Работа с 3D объектами в режиме "Classic 3D" выполняйте по аналогии с режимом "Ray-traced 3D".

    • Добавим текстовый слой с буквой "А" настроим его:
      1. введем букву красного цвета и включим режим 3D;
      2. настроим параметр Position 130.0,500.0,-300;
      3. параметр Bevel Depth установим = 10 (скос буквы);
      4. параметр Extrusion Depth установим = 30 (глубина буквы);
      5. параметр Cast Shadow установим "On" (включили тени от буквы);
    • В окне "Top" должно быть, как на рис.

    Если Вы все сделали правильно слои должны расположиться следующим образом:


    Анимируем наш проект:

    • добавим камеру с пресетом 35 мм, и настроим как на рисунке;
    • добавим источник света, и настроим как на рисунке;
    • включите опцию меню View/Show Layer control;

    • Заставим букву двигаться:
        двигаем вдоль слоя Front:
      1. устанавливаем Курсор воспроизведения в начало и устанавливаем Ключевые кадры у параметров Position и Y-Rotation (щелкаем по часикам);
      2. устанавливаем Курсор воспроизведения в 2,2 сек и устанавливаем Ключевой кадр у параметра Y-Rotation (щелкаем по Add Keyframe, слева от часиков);
      3. устанавливаем параметр Position 600.0,500.0,-300 (изменили только координату X);
      4. повернем букву на 90 градусов:
      5. устанавливаем Курсор воспроизведения в 3,1 сек и изменяем параметр Y-Rotation 0х-90;
      6. двигаем вдоль слоя Right:
      7. устанавливаем Курсор воспроизведения в 6 сек. (конец) изменяем параметр Position 600.0,500.0,130 (изменили только координату Z);
    • Щелкните по слою с буквой, у нас должна получиться картинка как на рисунке, где красная линия показывает траекторию движения буквы. Можно просмотреть сделанную анимацию.


    • Заставим слои Front и Right выгибаться:
      1. курсор воспроизведения устанавливаем на начало t=0 сек.;
      2. в группе параметров "Geometry Options" слоя Front устанавливаем параметр Segments = 20 (чем больше, тем красивее, но и медленнее рендеринг);
      3. в группе параметров "Geometry Options" слоя Right устанавливаем параметр Segments = 10 (можно будет сравнить);
      4. в группе параметров "Geometry Options" слоя Front находим параметр Curvature = 0% и устанавливаем Ключевой кадр;
      5. в группе параметров "Geometry Options" слоя Right находим параметр Curvature = 0% и устанавливаем Ключевой кадр;
      6. курсор воспроизведения устанавливаем на конец t=6 сек.;
      7. в слое Front устанавливаем параметр Curvature = 100%;
      8. в слое Right устанавливаем параметр Curvature = 100%;
    • Выделим слои Front и Right на Timeline, для этого щелкнем по ним, удерживая клавишу ctrl. Должна получиться картинка ка на рисунке.


    Пример анимации из моего проекта с камеры Custom View 3.


    Скачать файл проекта:
    ae_ur18.zip (99 kб)


    ВНИМАНИЕ! При открытии моего проекта скорей всего будут выведены сообщения, связанные с аппаратной частью ПК. Иногда достаточно просто согласиться с предлагаемыми изменениями, иногда приходится вручную изменять параметры 3D режима.