Перейти на новую версию сайта https://iuraf.ru

Adobe After Effects. Урок 20

Плагины Adobe After Effects.
Плагины Video Copilot. Element 3D.

На этом уроке мы познакомимся c популярным платным плагином от студии Video Copliot - "Element 3D". Из всех плагинов от компании Video Copliot мы рассмотрим три самых популярных, на мой взгляд, плагина:

  1. Element 3D (в группе эффектов Video Copliot отображается под названием Element);
  2. Optical Flares;
  3. Saber.

После установки в Adobe After Effects они отобразятся в группе эффектов Video Copliot.


До начала изучения плагинов, рекомендую ознакомиться с основными возможностями плагинов от студии Video Copliot:

Обзор возможностей набора плагинов Video Copliot.




1. Плагин Element 3D.

Эффект Element 3D, я думаю, самый популярный эффект Video Copliot. Скорее это группа эффектов, т.к. с его помощью можно получать самые разнообразные эффекты 3D очень быстро и с простой настройкой с помощью встроенного в плагин мастера.

Рассмотрим работу с мастером эффектов Element 3D для этого:

  • Создадим новый проект Adobe After Effects.
  • Создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек.
  • Создадим текстовый слой и введем текст "Текст 3D".
    (Для текста я выбрал шрифт Times New Roman 190 px.)
  • Отключим видимость текстового слоя.
  • Создадим слой Black Solid.
  • Применим к слою Solid эффект Element 3D.
  • Перейдем на панель Effect Controls и в настройках эффекта Element 3D в группе Custom Layers/Custom Text end Masks в параметре Path Layer 1 выберем наш текстовый слой (у меня - "Текст 3D").
  • Нажимаем на кнопку Scene Setup. Откроется панель мастера эффекта Element 3D - Scene Setup.
  • Обратите внимание!
    В Мастере плагина Element 3D те же настройки, что и на панели Effect Controls, только в наглядном виде. Все операции по настройке плагина можно выполнять и без использования Мастера, но не наоборот! Поэтому после использования мастера, мы будем переходить к тонким настройкам на панели Effect Controls.




2. Мастер "Scene Setup".

  • Для отображения нашего текста в Мастере нажмите кнопку "Extrude".
  • Хватаем мышкой наш текст и вращаем его, расположив как на следующей картинке.


Рассмотрим элементы настройки панели Scene Setup плагина Element 3D:

  1. Кнопки управление мастером слева-направо:
    • Import - импортировать проект 3D созданный в других программах;
    • Undo - откатить;
    • Redo - Отменить откатку;
    • Environment - окружение (освещение);
    • Extrude - создать 3D объект из выбранного оригинала;
    • Create - создать примитив 3D;
    • Help center - интернет помощь;
    • 3D store - магазин 3D объектов;
    • Х - отменить и закрыть мастер;
    • ОК - подтвердить и закрыть мастер.

  2. Панель "Preview" - отображение 3D объекта.
    • Кнопка Perspective (вверху слева) - выбор вида отображения;
    • Кнопка Shaded - отображение затенения;
    • Draft Textures (вверху справа) - вкл/выкл черновое отображение текстур, используется если ПК тормозит;
    • В красном кружке кнопка раскрытия панели во весь экран;
    • Кнопки внизу слева направо. Могут работать в комбинации друг с другом.
    • Camera Tool - вращение объекта;
    • Selection Tool - выбор объекта;
    • Movement Tool - перемещение объекта;
    • Rotation Tool - вращение объекта;
    • Scale Tool - масштабирование объекта;
    • Axis Lock - перемещение системы координат.
    • Light Presets - изменение освещения;
    • Brightness - изменение яркости освещения;
    • Environment - опции среды.

  3. Панель "Presets и Scene Materials" - библиотека 3D скосов, среды (освещения) и материалов.

    На панели есть две вкладки - Presets и Scene Materials.

    1. Вкладка Presets:
      • Bevels - дизайнерские заготовки для 3D объектов;
      • Environment - заготовки окружения (освещения) для 3D объектов;
      • Materials - заготовки материала для 3D объектов.
    2. Вкладка Scene Materials:
      • Здесь показаны все материалы, используемые в сцене, их можно редактировать в панели "Edit".

    Внимание! При выборе элементов на данной панели соответственно изменяется содержимое панели "Edit".


  4. Панель "Scene" - настройки 3D сцены:
    • Меню панели - File, Edit, View - здесь все просто;
    • Groupe Folder - папки групп объектов;
    • Text 2-1, Text 2-2, Extrusion model - собственно сами 3D объекты;
    • Правее Groupe - номер группы (выбираем мы);
    • Еще правее - Mute Toggle - вкл/выкл группу или объект;
    • И еще правее - удалить группу или объект.
    • Ниже - New Groupe Folder - создать новую папку группы объектов;
    • View - опции просмотра:
      1. Material View - при разворачивании объекта отображается только материал;
      2. Mesh View - при разворачивании объекта отображаются ячейки объекта и материал.
      3. В нашем случае каждая буква - это отдельная ячейка. Плагин может работать как со всем объектом, так и с отдельной ячейкой.
    • Add To Groupe - вкл/выкл добавления нового объекта в группу.

    Внимание! при выделении группы или объекта соответственно изменяется панель "Edit" (ниже) в которой можно изменять параметры группы или объекта:


  5. Панель Edit.
    Автоматически меняет параметры редактирования в зависимости от выбора группы или объекта:

    Панель "Edit" для групп:
    • Groupe Folder - указывает что будут изменяться параметры группы;
    • Меню редактора группы. При нажатии на кнопку изменяется набор отображаемых параметров:
      1. Transform - трансформация;
      2. Auxiliary Animation - вспомогательная анимация;
      3. Reflect Mode - режим отражения;
      4. Groupe Symmetry - групповая симметрия.
    • Ниже область изменения параметров группы. Параметры мы рассматривать не будем, тк их назначение понятно из названия.

    Панель "Edit" для объектов:
    • Groupe Folder - указывает что будут изменяться параметры группы;
    • Меню редактора группы. При нажатии на кнопку изменяется набор отображаемых параметров:
      1. Extrusion - параметры выдавливания (объема);
      2. Tessellation - мозаика;
      3. Transform - трансформация;
      4. Auxiliary Animation - вспомогательная анимация;
      5. UV Mapping - 3D преобразование текстур;
      6. Sufrase Option - опции поверхности;
      7. Reflect Mode - режимы отражения;
      8. Advanced - дополнительные параметры.
    • Ниже область изменения параметров группы. Параметры мы рассматривать не будем, тк их назначение понятно из названия.

  6. Панель Model Browser. Библиотека 3D моделей.
    • Search - поиск модели;
    • Папка, содержащая папки с моделями;
    • Favorites - избранные модели.
    модели вставляются в проект перетаскиванием на панель Preview.

  7. По окончании настройки объектов в мастере нажмите "Ок", если хотите сохранить изменения или "Х", если изменения сохранять не надо.




3. Пример настройки 3D текста.

Для дальнейшей работы нам понадобится 3D текстовый объект, созданный в пункте 1. Плагин Element 3D. Если надо создайте объект сначала, и нажмите в мастере "Ок".

Что бы созданный объект отобразился в проекте в 3D режиме необходимо создать камеру. С помощью инструмента Camera Tool развернем текст в положение удобное для просмотра (аксонометрия).

Примечание. Аксонометрия - метод проецирования (получения проекции предмета на плоскости), с помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости.

Должно получиться что то похожее на мою картинку.

3D текст создан. Попробуем изменять некоторые, наиболее часто применяемые, настройки для 3D текста.


Работа с ячейками 3D объекта.

Мы уже говорили, что плагин позволяет работать как со всем объектом, так и с отдельными ячейками объекта. Научимся работать с каждой буквой отдельно (буква - ячейка текстового объекта.). У нас создан 1 объект в 1-й группе:

  1. Включим режим Multi Object: на панели Effect Controls в параметрах Element 3D установим параметр - Groupe 1/Particle Look/Multi Object/1. Enable Multi-O=on;
  2. Повернем каждую букву на 20 градусов: Groupe 1/Particle Look/Multi Object/Rotation/1. Y-Rotation=20;

Можно попробовать изменять другие параметры группы параметров Multi Object.


Деформация 3D объекта.

Выключим режим Multi Object, чтобы не запутаться.

  1. Включим режим Deform: На панели Effect Controls в параметрах Element 3D установим параметр - Groupe 1/Particle Look/Deform/Enable=on;
  2. раскроем группу параметров Taper в ней установим Enable=on, Amount=1;
  3. раскроем группу параметров Twist: Enable=on, Twist X=45.

Должно получиться что то похожее на мою картинку.

Я думаю смысл работы с плагином понятен. Перейдем к анимации 3D объектов с помощью плагина Element 3D.

Внимание! Для запуска проекта "Пример настройки 3D текста" плагин Element 3D должен быть установлен. Версия Adobe After Effects 2017.


Скачать файл проекта "Пример настройки 3D текста" ae_ur20-1 Element 3D Text.zip (53 Kб)




4. Анимация 3D объектов с помощью плагина Element 3D.

Научимся анимировать объекты 3D с помощью плагина Element 3D. Для этого:

  1. Создадим новый проект Adobe After Effects.
  2. Создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек.
  3. Создадим слой Black Solid.
  4. Применим к слою Solid эффект Element 3D.
  5. Откроем мастер эффекта Element 3D - Scene Setup.
  6. На панели Model Browser/Starter Pack Phisical: хватаем 1 модель (у меня выключенная лампочка) и тянем на панель Preview, хватаем 2 модель (у меня включенная лампочка) и тянем на панель Preview.
  7. Примечание. Если перетаскивать модели мышью они расположатся в разных группах, если щелкать по моделям они также отобразятся на панели Preview, но расположены будут в одной группе.
  8. Нумеруем группы 1 и 2, и переименуем группы на "л_выкл" и "л_вкл".
  9. Растаскиваем модели вдоль оси Z: "л_выкл" на себя. "л_вкл" от себя.
  10. См. рисунок. На рисунке отображается только выбранная модель "л_вкл", потому что наши модели располагаются в разных группах моделей.
  11. Нажимаем "Ок". Закрыли Мастер.

  12. Создаем камеру 35 мм;
  13. Разворачиваем изображение, что бы было видно обе лампочки;

  14. Размножим наши 3D объекты, так что бы лампочек было по 16 в группе: Выбираем слой Solid, и на панели Effect Controls устанавливаем параметры для Groupe 1:
    • Particle Replicator/1. Particle Count=16 штук;
    • Particle Replicator/1. Replicator Shape=Plane;
    • Particle Replicator/1. Shape Scale=15 (растащили лампочки).
  15. То же самое делаем для Groupe 2:
    • Particle Replicator/2. Particle Count=16;
    • Particle Replicator/2. Replicator Shape=Plane;
    • Particle Replicator/2. Shape Scale=15.
  16. Включим анимацию объектов:
    1. Animation Engine/Enable=on
    2. Animation Engine/Groupe Selection/Start Groupe=Groupe 2, End Groupe=Groupe 1;
    3. Курсор воспроизведения t=0, Animation Engine/Animation=0% (on)
    4. Курсор воспроизведения t=6сек, Animation Engine/Animation=100%


Просмотрите анимацию. Чтобы разобраться поэкспериментируйте с параметрами Element 3D.


Внимание! Для запуска проекта "Анимация 3D объектов с помощью плагина Element 3D" плагин Element 3D должен быть установлен, в плагине должны быть установлены 3D объекты "Budl_on" и "Budl_white" (лампочки). Версия Adobe After Effects 2017.


Скачать файл проекта "Анимация 3D объектов с помощью плагина Element 3D" ae_ur20-2 Element 3D Any.zip (48 Kб)




5. Создание теней для объектов, созданных с помощью плагина Element 3D.

Научимся создавать тень для объектов 3D. Для этого:

  1. Создадим новый проект Adobe After Effects.
  2. Создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек.
  3. Создадим слой Black Solid.
  4. Применим к слою Solid эффект Element 3D.
  5. Откроем мастер эффекта Element 3D - Scene Setup.
  6. Вставим 3D сферу - нажимаем кнопку "Create" и выбираем сферу.
  7. Вставим 3D плоскость: нажимаем кнопку "Create" и выбираем плоскость. Плоскость и сфера должны быть в одной группе!
  8. Перетащим сферу немного вверх, плоскость немного вниз, что бы сфера оказалась над плоскостью.

  9. Увеличим размер плоскости: в панели Scene выберем Plane Model (плоскость), в панели Edit параметр Transform/Scale=600.
  10. Нажимаем ОК. Мастер закроется.
  11. Создадим камеру, развернем картинку в аксонометрию.
  12. Создадим источник света, не забудем включить опцию отображения теней Cast Shadows.
  13. Переместим источник света в положение под углом около 60 градусов к плоскости, над сферой (на плоскости мы должны получить тень).
  14. В панели Effect Controls включим опцию Render Settings/Shadows/Enable=on.

Чтобы разобраться лучше, поэкспериментируйте с параметрами Element 3D и источника света.


Скачать файл проекта "Создание теней для объектов созданных с помощью плагина Element 3D" ae_ur20-3 Element 3D_Shadow.zip (48 Kб)




6. Анимация 3D объектов с тенью с помощью камеры и света.

Научимся анимировать объекты 3D с помощью камеры и света. Для этого используем проект "Создание теней для объектов созданных с помощью плагина Element 3D", созданный в предыдущем пункте.

Анимация камерой:

  • выбираем слой Camera 1;
  • устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=0;
  • включаем Ключевой кадр (щелкаем по часикам) в параметре Position;
  • устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=6 сек;
  • изменяем положение камеры и устанавливаем Ключевой кадр в параметре Position;

Анимация источником света:

  • выбираем слой Light 1;
  • устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=0;
  • включаем Ключевой кадр (щелкаем по часикам) в параметре Position;
  • устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=6 сек;
  • изменяем положение источника света и устанавливаем Ключевой кадр в параметре Position;

Чтобы разобраться лучше, поэкспериментируйте с параметрами камеры и света.


Скачать файл проекта "Анимация 3D объектов с тенью с помощью камеры и света" !zip_ae/ae_ur20-4 Element 3D_Shadow Any Cam_Light.zip (49 Kб)




7. Анимация 3D объектов с тенью с помощью плагина Element 3D.

Вы обратили внимание, что возможности анимации 3D объектов с тенями с помощью камеры и света ограничены и не неудобны! Гораздо больше возможностей дает анимация объектов 3D с тенями плагин Element 3D, но это и несколько сложнее. Получаемый эффект выглядит более естественно.

  1. Создадим новый проект Adobe After Effects.
  2. Создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек.
  3. Создадим слой Black Solid.
  4. Применим к слою Solid эффект Element 3D.
  5. Откроем мастер эффекта Element 3D - Scene Setup.
  6. Вставим 3D плоскость: нажимаем кнопку "Create" и выбираем плоскость.

  7. На панели Scene вызываем Всплывающее меню и создаем новую группу. Изменим номер группы на "2". см.рис.
  8. Вставим 3D сферу - нажимаем кнопку "Create" и выбираем сферу.
  9. Внимание! Плоскость и сфера должны быть в разных группах! см.рис.

  10. Перетащим сферу немного вверх, плоскость немного вниз, что бы сфера оказалась над плоскостью.
  11. Нажимаем "ОК".
  12. В панели Effect Controls включим опцию Render Settings/Shadows/Enable=on.
  13. Создадим камеру, развернем картинку в аксонометрию.
  14. Создадим источник света, не забудем включить опцию отображения теней Cast Shadows.
  15. Переместим источник света в положение под углом около 60 градусов к плоскости, над сферой (на плоскости мы должны получить тень).

Перейдем к анимации 3D объекта с тенью:

  • Разберемся о группами отображения объектов. Для этого по очереди выключаем и включаем опции "Groupe 1/Enable" и "Groupe 1/Enable" на панели Effect Controls в настройках плагина Element 3D. У меня получилось: группа 1 - плоскость, группа 2 - сфера.
  • Анимируем перемещение сферы вдоль оси "Х":
    1. выбираем Groupe 2 (со сферой);
    2. устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=0;
    3. В параметре Groupe 2/Particle Replicator/2.Position XY устанавливаем координату Х=240, сфера переместится влево;
    4. устанавливаем Ключевой кадр.
    5. устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=6 сек;
    6. В параметре Groupe 2/Particle Replicator/2.Position XY устанавливаем координату Х=1100, сфера переместится вправо;
    7. устанавливаем Ключевой кадр.

Просматриваем полученную анимацию.
Чтобы разобраться лучше, поэкспериментируйте с параметрами плагина Element 3D.


Скачать файл проекта "Анимация 3D объектов с тенью с помощью плагина Element 3D" ae_ur20-5 Element 3D_Shadow Any Object.zip (49 Kб)



Теперь мы можем переходить к следующему уроку.

Урок 21. Плагины Video Copliot. Optical Flares.