На этом уроке мы познакомимся c популярным платным плагином от студии Video Copliot - "Optical Flares". Плагин платный, после установки в Adobe After Effects он отобразится в группе эффектов Video Copliot. Optical Flares - инструмент создания и анимации бликов, лучей и засветок в After Effects. Является мощным и продвинутым аналогом стандартного эффекта Lens Flare.
В плагин встроены достаточно мощные пресеты эффектов, кроме этого можно скачать дополнительные пресеты эффектов такие как: "Pro Presets", "Pro Presets 2" и тд.
До начала изучения плагина, рекомендую ознакомиться с основными возможностями плагинов от студии Video Copliot в том числе Optical Flares:
Обзор возможностей набора плагинов Video Copliot.
1. Плагин Optical Flares.
Эффект Optical Flares один из самых популярных эффектов Video Copliot. С его помощью можно получать самые разнообразные эффекты бликов, лучей, засветок быстро и с простой настройкой. В плагин встроен мастера.
Рассмотрим работу с мастером эффектов Optical Flares для этого:
- Создадим новый проект Adobe After Effects.
- Создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек.
- Создадим слой Black Solid.
- Применим к слою Solid эффект Optical Flares. Отобразится панель Effect Controls с настройками плагина Optical Flares. На панели Composition отобразится эффект по умолчанию.
- Нажимаем на кнопку Flare Setup/"Options" - откроется панель мастера настроек плагина Optical Flares.
2. Мастер настройки плагина Optical Flares.
- Интерфейс редактора состоит из шести частей - две строки управления и четыре панели:
- Строка меню - можно выделить 3 части:
- Собственно меню;
- Кнопки отображения (вкл/выкл) панелей мастера;
- Версия Optical Flares.
- Кнопки управления мастером:
- Undo(x)/Redo(x) - отменить/вернуть в скобках количество возможных операций;
- Dublicate - создать дубликат выделенного объекта;
- Cliar All - очистить все.
- Cansel - выйти из мастера без сохранения внесенных изменений;
- ОК - выйти из мастера с сохранением внесенных изменений;
- Preview – окно предварительного просмотра:
- Preview Brightness – яркость предварительного просмотра;
- Preview Scale – увеличение предварительного просмотра;
- Preview Position – позиция объекта в окне предварительного просмотра;
- Guides – отображение области просмотра 4:3 и 16:9;
- Show BG – показывать фон. Работает только при установленной опции Preview BG Layer в базовых настройках плагина на панели Effect Controls;
- Stack – стек бликов.
Здесь путем наложения различных бликов из панели Browser создается нужный эффект (объект):
- В строке заголовка. справа - меню панели. Стандартные пункты меню, ничего нового нет.
- Global Parameters – общие параметры всех эффектов стека:
- ADD/SCN – переключатель режима наложения;
- Global Color – цвет объекта;
- Save Preset – сохранить созданный объект как преcет Optical Flares.
Ниже, построчно, отображаются отдельные, локальные эффекты, из которых состоит наш объект Optical Flares.
Эффекты можно перетаскивать мышью, выше или ниже.
- Название эффекта - у меня на рисунке "Streak";
Под названием:
- Яркость эффекта;
- Размер блика;
- Hide - скрыть эффект;
- Solo - скрыть все эффекты, кроме текущего;
- "Х" - удалить эффект.
- Editor – редактор блика.
Здесь настраиваются параметры созданного объекта. Параметры отображаются для объекта выбранного на панели Stack как глобальные, так и для отдельных эффектов:
- Верхняя строка - на рисунке Global Parameters, т.к. на панели Stack я выбрал строку Global Parameters. Если выбрать, например, Glow – отобразятся параметры для эффекта Glow.
- Ниже - на рисунке Common Settings – заголовок группы параметров;
- Еще ниже – список параметров группы.
ВНИМАНИЕ! в глобальных параметрах (на панели Effect Controls) отображаются только глобальные параметры эффекта (простите за тавтологию). На панели мастера Editor можно изменять как глобальные параметры так и параметры отдельных эффектов из Stack.
- Browser – обозреватель эффектов работает в двух режимах
- режим "Lens Objecсts" - отдельные эффекты из которых можно составлять, путем наложения их друг на друга на панели Stack, пресеты и сохранять их в папку "_Custom Presets (x)";
- режим "Preset Browser" - здесь в папках находятся предустановленные и добавленные пресеты. Пресеты сторонних производителей надо копировать в папку Program "Files\Adobe\Adobe After Effects CC 2017\Support Files\Plug-ins\Optical Flares\Optical Flares Presets\Lens Flares". Копировать нужно в папке, тогда в Preset Browser отобразится папака.
Browser – режим "Lens Objecсts":
- Show - две кнопки
- Basic - отобразить основные эффекты;
- Custom - отобразить настраиваемые эффекты.
- Щелчок по эффекту добавляет его на панель Stack.
- Всплывающее меню - переименовать эффект.
Browser – режим "Preset Browser":
- Под заголовком панели - путь к папке с пресетами (готовыми наборами) эффектов (в виде кнопок).
- Щелчок по папке - открыть папку.
- Щелчок по пресету заменяет пресет на панели Stack.
- Всплывающее меню на пресете "Add To Curent" - добавляет пресет к пресету на панели Stack.
Кроме предустановленных пресетов Вы можете сами создавать и сохранять пресеты, или установить дополнительные пресеты.
Скачать дополнительные пресеты можно здесь Дополнительные пресеты Optical Flares
Что бы установить дополнительные пресеты Optical Flares Presets распакуйте архив Optical Flares Presets.zip в папку:
Program Files\Adobe\Adobe After Effects CC 2017\Support Files\Plug-ins\Optical Flares\Optical Flares Presets\Lens Flares.
Пользуйтесь.
3. Базовые настройки плагина Optical Flares в панели Effect Controls.
Рассмотрим базовые настройки плагина Optical Flares. Напомню - базовые настройки влияют на весь объект созданный в мастере Optical Flares. Изменить параметры отдельных эффектов их которых состоит объект можно только в мастере.
- Position XY – координаты расположения источника света или блика.
- Center Position – координата направления эффекта.
- Brightness – яркость эффекта.
- Scale – масштаб эффекта.
- Rotation Offset – вращение эффекта.
- Color – цвет эффекта.
- Color Mode – режимы смешивания цвета.
- Animation Evolution – анимация эффекта.
- GPU – вкл/откл аппаратного ускорения с помощью GPU.
- Positioning Mode – режимы расположения эффекта на слое
- 2D - режим 2D;
- 3D - режим 3D;
- Track Light - режим отслеживания источников света;
- Mask - режим отслеживания по маске;
- Luminance - режим отслеживания по яркостной составляющей.
- Foreground Layers – слой переднего плана.
- Flicker – настройка эффекта мерцания.
- Custom Layer – слой выбранный пользователем.
- Preview BG Layer – выбрать слой который будет отображаться при редактирование эффекта в мастере.
- Motion Blur – параметры размытия в движении.
- Render Mode – режимы визуализации:
- On Black - на черном фоне;
- On Transparent - на прозрачном слое;
- Over Original - на оригинальном изображение.
Смысл некоторых параметров очевиден, другие, часто используемые параметры рассмотрим далее при разборе примеров работы с плагином Optical Flares.
Перейдем к конкретным примерам применения плагина Optical Flares. Начнем с самых простых и дальше по мере усложнения.
4. Анимация перемещения объектов Optical Flares по ключевым кадрам.
- создадим новый проект Adobe After Effects;
- создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек;
- создадим слой Solid;
- применим к слою Solid эффект Optical Flares;
- установим Ключевые кадры в параметрах Position XY и Center Position в группе параметров Optical Flares - Flare Setup:
- установим Курсор воспроизведения в t=0;
- установим Position XY (Красная метка на рис.) и Center Position (Зеленая метка) с помощью мыши - хватаем и тащим в нужное место экрана;
- установим Ключевой кадр для параметров Position XY и Center Position (щелкнем по часикам);
- установим t=6 сек, изменим значения параметров Position XY и Center Position. Ключевой кадр установится автоматически.
Просмотрим созданную анимацию.
.
Дополнение. Есть еще способ установки параметров с помощью мыши: щелкаем по графической метке параметра (Желтая метка) на панели Composition появится перекрестие, щелкаем мышью в нужном месте окна, параметр переместится;
Скачать файл проекта Анимация перемещения объектов Optical Flares по ключевым кадрам (11 Kб)
5. Анимация перемещения объектов Optical Flares по маске.
- создадим новый проект Adobe After Effects;
- создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек;
- создадим слой Solid;
- применим к слою Solid эффект Optical Flares;
- нарисуем маску для слоя Solid;
- выберем параметр Optical Flares - Position Mode/Source Type=Mask;
- установим параметр Position Mode/Mask Options/Mask=Mask1;
- установим Ключевой кадр t=o, Mask Position=0x+0,0;
- установим Ключевой кадр t=6, Mask Position=1x+0,0.
Просмотрим созданную анимацию.
.
Примечание. Что бы маска не обрезала источник света (например, для маски эллипс) измените параметр маски Masks/Mask 1=add на Masks/Mask 1=none;
Скачать файл проекта Анимация перемещения объектов Optical Flares по маске - Перо (11 Kб)
Скачать файл проекта Анимация перемещения объектов Optical Flares по маске - Эллипс (11 Kб)
6. Анимация Flicker (Мерцание).
- создадим новый проект Adobe After Effects;
- создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек;
- создадим слой Solid;
- применим к слою Solid эффект Optical Flares;
- установим параметр Optical Flares Flicker/Type=Smooth – тип мерцания;
- установим параметр Flicker/Speed=50 – скорость мерцания;
- установим параметр Flicker/Amount=100 – изменение яркости мерцания;
- установим параметр Flicker/Randomize Multiple=on – случайное мерцание мерцания для нескольких источников;
- установим параметр Flicker/Randomize Seed=200 случайное мерцание мерцания для текущего источник.
Просмотрим созданную анимацию.
.
Примечание. Что бы маска не обрезала источник света (например, для маски эллипс) измените параметр маски Masks/Mask 1=add на Masks/Mask 1=none;
Скачать файл проекта Анимация Flicker (Мерцание) (11 Kб)
7. Анимация "Затухание за текстом".
Создадим анимацию: объект Optical Flares проходит за текстом, затеняясь за буквами:
- создадим новый проект Adobe After Effects;
- создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек;
- создадим слой Solid;
- применим к слою Solid эффект Optical Flares;
- создадим текстовый слой с любым текстом;;
- анимируем объект Optical Flares, так, чтобы он проходил за текстом слева направо;;
- В параметре Optical Flares - Foreground layers/Layer 1/Source Layer выберем наш текстовый слой.
Просмотрим созданную анимацию.
.
Скачать файл проекта Анимация "Затухание за текстом" (14 Kб)
8. Использование слоя с эффектом Optical Flares для анимации источников света.
- создадим новый проект Adobe After Effects;
- создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек;
- создадим слой Solid;
- применим к слою Solid эффект Optical Flares;
- создадим 4 источника света: Желтый, Красный, Зеленый и Синий;
- переименуем источники так, чтобы два из них начинались с латинской буквы "A", один с буквы «B» и последний с буквы «С» (у меня – см.рис.)
- установим параметр Optical Flares Position Mode/Source Type=Track Lights. (При необходимости проверьте параметр Position Mode/Track Light Option/Select Light должен быть ON);
Должны отобразиться все 4 источника света.
- Выбираем источник света, который начинается на букву “A” - Position Mode/Track Light Option/name Starts With=A. По аналогии можно выбирать источники света, начинающиеся с букв "B … I", мало того, этот параметр можно анимировать;
Другие параметры для источников света (попробуйте изменять):
- Use light intensity – яркость источника света;
- Use Scale From Inte – масштабирование источника света;
- Use Light Color – цвет источника света;
- Light Color Mix – смешение цветов источника света с цветами плагина;
- Randomize Light – случайная форма источников света;
Кроме этого я проекте я анимировал мерцание и положение источников света.
Просмотрим созданную анимацию.
.
Скачать файл проекта Использование слоя с эффектом Optical Flares для анимации источников света (12 Кб)
9. Анимация «Динамический триггер».
ВНИМАНИЕ! Анимацию «Динамический триггер» нельзя применить для пресета (Global Parameters). Эту операцию можно применить только для Lens Object (можно для Lens Object в составе пресета.)
- создадим новый проект Adobe After Effects;
- создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек;
- создадим слой Solid;
- применим к слою Solid эффект Optical Flares;
- откроем Мастер Optical Flares;
- удалим все объекты - нажмем кнопку Clear All;
- на панель Stack вставим Lens Objects – Glow (можно вставить и пресет, но управлять мы сможем только отдельными объектами этого пресета, выбирая их на панели Stack);
- На панели Editor Найдем Группу параметров Dynamic Triggering и включим параметр Preview Trigger. Кроме этого я выключил панель Browser (см.рис.) Что мы видим:
- На панели Stack – в пресете три эффекта, но выбран один – Glow. (Если выбрать Global Parameters, то Группа параметров Dynamic Triggering будет недоступна!)
- На панели Preview – красная затухающая к центру рамка – область действия группы параметров Dynamic Triggering;
- установим параметр Dynamic Triggering/Brightness Offset=100% и будем перемещать объект Glow, на панели Preview слева направо (от края окна до края). Обратите внимание на изменение яркости объекта при перемещении по области выделения Dynamic Triggering;
- нажимаем ОК;
- создаем анимацию перемещающую объект слева на право.
Просмотрите созданную анимацию.
Как Вы уже поняли с помощью Dynamic Triggering можно анимировать не только яркость, но и другие параметры.
Рассмотрим параметры Dynamic Triggering:
- Enable Trigger – включить триггер;
- Brightness Offset – триггер яркости;
- Scale Offset – триггер масштаба;
- Stretch Offset – триггер масштаба по оси х и по оси у;
- Relation Offset – триггер смещения;
- Color Shift – триггер цвета;
- Trigger Type – тип триггера;
- Trigger Mode – режим триггера;
- Trigger invert – инвертировать триггер;
- Border Width – ширина границы триггера;
- Expansion – расширение границы триггера;
- Inner Falloff Range – внутренний диапазон падения;
- Outer Falloff Range - внешний диапазон падения;
- Falloff Type – Тип диапазона падения;
- Trigger Stretch – растяжение триггера;
- Preview Trigger – включить пред просмотр области триггера;
- Offset Trigger Location – смещение центра триггера;
- Way Brightness – дорожка яркости;
- Way Scale – дорожка масштаба;
- Way Color – дорожка цвета.
Скачать файл проекта Анимация «Динамический триггер» (10 Кб)
10. Пример анимации с использованием плагинов Trapcode и Optical Flares.
В качестве примера использования я подготовил простую анимацию - ракеты над городом с высоты птичьего полета. Разберитесь в проекте самостоятельно.
В проекте 8 слоев:
- Камера без анимации.
- Фон - без анимации.
- Три слоя - ракеты - дымный след, с помощью плагина Trapcode.
- Три слоя - Взрыв ракеты - с помощью плагина Optical Flares.
Настройки плагинов изменял по минимуму, чтобы легче было разобраться.
Скачать файл проекта Пример анимации с использованием плагинов Trapcode и Optical Flares (1.8 Mб)
Теперь мы можем переходить к следующему уроку.
Урок 22. Плагины Video Copliot. Siber. Reflect. Sure Target.