Перейти на новую версию сайта https://iuraf.ru
WWW.IURAF.RU Уроки видеомонтажа в Adobe
Adobe After Effects. Урок 22
Плагины Adobe After Effects.
Плагин Video Copliot "Saber". Graph Editor в AE.
ВНИМАНИЕ! Кроме основной темы на этом уроке мы рассмотрим:
- Редактирование анимируемых параметров с помощью Graph Editor на панели Timeline Adobe After Effects.
- Создание масок с помощью изображения с альфа-каналом.
1. Плагин Video Copliot "Saber".
На этом уроке мы познакомимся c популярным бесплатным плагином от студии Video Copliot - "Saber". После установки в Adobe After Effects он отобразится в группе эффектов Video Copliot.
С помощью плагина Saber вы сможете делать различные световые эффекты и титры. Плагин Saber, который изначально разрабатывался как плагин для визуального эффекта световых мечей, но в дальнейшем оброс дополнениями, которые позволяют создавать лазеры, неоновые элементы, порталы, лучи энергетические, применять эффекты к тексту и маскам, а также управлять искажениями внутри самого плагина. В настройках присутствует более 50 различных пресетов.
Для начала работы:
- создадим новый проект Adobe After Effects;
- создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек;
- создадим слой Solid;
- применим к слою Solid эффект Saber;
2. Параметры плагина "Saber".
Рассмотрим настройки плагина Saber в панели Effect Controls.
Глобальные параметры:
- Preset - пресеты плагина (можно просмотреть все пресеты);
- Enable Glow – включить свечение;
- Glow Color - цвет свечения;
- Glow Intensity – интенсивность свечения;
- Glow Spread – размазанность свечения;
- Glow Bias – затухание свечения;
- Core Size – размер основы (сердечника);
- Core Start – начало эффекта;
- Core End – конец эффекта;
Примечание. Два последних параметра доступны если Customize Core/Core Type=Saber.
Группа параметров Customize Core настройка основы:
- Core Type – тип основы;
- Text Layer – выбор текстового слоя (параметр доступен только при выборе Core Type=Text Layer);
- Mask Evolution – анимация маски (работает без Ключевых кадров);
- Start Size – толщина в начале;
- Start Offset – смещение начала;
- Start Roundness– округлость при старте (скругление);
- End Size, End Offset, End Roundness – то же, что и предыдущие 3 параметра, только для конца;
- Offset Size – смещение размера;
- Halo Intensity – интенсивность окружения;
- Halo Size – размер окружения;
- Core Softness – смягчение основы.
Группа параметров Flicker - мерцание, дрожание, искажение.
- Flicker Intensity - интенсивность мерцания;
- Flicker Speed - скорость мерцания;
- Mask Randomization – случайность маски;
- Random Seed - случайность зерна;
Остальные параметры достаточно просты и стандартны, и мы их подробно рассматривать не будем. Это группы параметров:
- Distortion – искажения;
- Glow setting – установки свечения для 4 слоев;
- Render Settings – установки рендеринга.
3. Анимация текстом с помощью плагина Saber.
- создадим новый проект Adobe After Effects;
- создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек;
- создадим слой Solid;
- применим к слою Solid эффект Saber;
- создадим текстовый слой с любым текстом;
- привяжем текст к плагину:
- Customize Core/Core Type=Text Layer;
- Customize Core/Text Layer=(выбрать текстовый слой);
- Если на экране вместо текста пятно – уменьшите параметр Glow Intensity;
- Выберем пресет Preset=Default;
- Установим параметр Glow Intensity=10.0%
- t=0 сек, Start Offset=100%,
- t=6 сек, Start Offset=0%
Просмотрите анимацию, и после этого установите Ключевые кадры:
- t=5 сек, End Size=0% (конец линии тонкий);
- t=6 сек, End Size=100% (конец линии толстый).
- Добавим мерцание Flicker Intensity=300%, Mask Randomization=on.
Помним! Чтобы сбросить параметр в установки по умолчанию, во всплывающем меню параметра выбираем Reset.
4. Редактирование анимируемых параметров с помощью Graph Editor.
Как настроить Ключевые кадры.
- Отобразим анимируемые параметры на Timeline.
- Выделим мышью два Ключевые кадра параметра End Size.
- Откроем Graph Editor на Timeline, для этого щелкнем по иконке Graph Editor – отобразится график изменения нашего параметра в виде отрезков прямых. см.рис.
- Закроем Graph Editor для этого еще раз щелкнем по иконке Graph Editor.
- Опять выделим два Ключевые кадра параметра End Size, и нажмем клавишу F9. Обратите внимание Ключевые кадры изменили вид.
- Опять откроем Graph Editor – график стал плавной кривой.
Научимся изменять скорость изменения анимируемого параметра с помощью Graph Editor. Рассмотрите инструменты панели. Здесь должно быть все понятно, а если не понятно, можно разобраться путем проб.
- Хватаем Ключевой кадр (5 сек. 0%) мышью и тащим в 3 сек,
- Маркер Ключевой кадр (5 сек. 0%) перетаскиваем в 5 сек. вправо.
- Маркер Ключевого кадра (6 сек. 100%) перетаскиваем вниз до 0%, не изменяя время.
Должна получиться гипербола.
При просмотре анимации, мы видим, что скорость увеличения толщины линии изменяется по гиперболе – вначале медленно, в конце очень быстро.
5. Анимация по маске созданной с помощью примитивов.
- создадим новый проект Adobe After Effects;
- создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек;
- создадим слой Solid;
- применим к слою Solid эффект Saber;
- выделим слой Solid и создадим маску Star Tool;
- В параметре эффекта выбираем Customize Core/Core Type=Layer Mask;
- Выбираем Preset или настраиваем эффект вручную.
Просмотрим созданную анимацию.
.6. Анимация по маске созданной из файла с прозрачным слоем (PNG или PSD).
- создадим новый проект Adobe After Effects;
- создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек;
- создадим слой Solid;
- применим к слою Solid эффект Saber;
- подготовим файл изображения с альфа-каналом (с прозрачностью);
Совет! Желательно чтобы:
- размер изображения соответствовал проекту;
- уменьшить до максимума количество деталей в изображения (идеальный вариант - трафарет);
- изображение было на прозрачном фоне (ВНИМАНИЕ! Файлы GIF с прозрачным слоем Adobe After Effects не обрабатывает (надеюсь пока)).
Замечание! Лучше подготовить файл в Adobe Photoshop Урок 3. Работа с изображениями с альфа-каналом.
Продолжим работу над проектом.
- импортируем в проект подготовленный файл изображения;
- трассируем изображение: меню/ Layer/Auto-Trace…
- копируем трассировку (ctrl+c);
Внимание! Между предыдущей и следующей операцией лучше ничего не изменять!
- выделим слой Solid и вставим трассировку (ctrl+v). В слое Solid появится маска в виде нашего изображения;
- удалим слой с изображением (он нам больше не нужен);
- в параметре эффекта выбираем Customize Core/Core Type=Layer Mask;
- если изображение слишком яркое уменьшите параметр Glow Intensity;
- Выбираем Preset или настраиваем эффект вручную.
Для удаления контура эффекта надо удалить маску из слоя.
Далее Вы сами можете поэкспериментировать с параметрами из
группы Distortion:
- Glow Distortion – искажения свечения,
- Core Distortion – искажение букв)
и группы Glow setting.
Скачать файл проекта Плагин Saber (543 Kб)
В этом проекте содержатся шесть композиции для каждого раздела урока, и одна компожииция примера для "Урок 3. Adobe Photoshop. Работа с изображениями с альфа-каналом."