Перейти на новую версию сайта https://iuraf.ru

Adobe After Effects. Урок 22

Плагины Adobe After Effects.
Плагин Video Copliot "Saber". Graph Editor в AE.

ВНИМАНИЕ! Кроме основной темы на этом уроке мы рассмотрим:

  1. Редактирование анимируемых параметров с помощью Graph Editor на панели Timeline Adobe After Effects.
  2. Создание масок с помощью изображения с альфа-каналом.



1. Плагин Video Copliot "Saber".

На этом уроке мы познакомимся c популярным бесплатным плагином от студии Video Copliot - "Saber". После установки в Adobe After Effects он отобразится в группе эффектов Video Copliot. 
С помощью плагина Saber вы сможете делать различные световые эффекты и титры.  Плагин Saber, который изначально разрабатывался как плагин для визуального эффекта световых мечей, но в дальнейшем оброс дополнениями, которые позволяют создавать лазеры, неоновые элементы, порталы, лучи энергетические, применять эффекты к тексту и маскам, а также управлять искажениями внутри самого плагина. В настройках присутствует более 50 различных пресетов.


Для начала работы:

  • создадим новый проект Adobe After Effects;
  • создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек;
  • создадим слой Solid;
  • применим к слою Solid эффект Saber;



2. Параметры плагина "Saber".

Рассмотрим настройки плагина Saber в панели Effect Controls.
Глобальные параметры:

  • Preset - пресеты плагина (можно просмотреть все пресеты);
  • Enable Glow – включить свечение;
  • Glow Color - цвет свечения;
  • Glow Intensity – интенсивность свечения;
  • Glow Spread – размазанность свечения;
  • Glow Bias – затухание свечения;
  • Core Size – размер основы (сердечника);
  • Core Start – начало эффекта;
  • Core End – конец эффекта;

Примечание. Два последних параметра доступны если Customize Core/Core Type=Saber.


Группа параметров Customize Core настройка основы:

  • Core Type – тип основы;
  • Text Layer – выбор текстового слоя (параметр доступен только при выборе Core Type=Text Layer);
  • Mask Evolution – анимация маски (работает без Ключевых кадров);
  • Start Size – толщина в начале;
  • Start Offset – смещение начала;
  • Start Roundness– округлость при старте (скругление);
  • End Size, End Offset, End Roundness – то же, что и предыдущие 3 параметра, только для конца;
  • Offset Size – смещение размера;
  • Halo Intensity – интенсивность окружения;
  • Halo Size – размер окружения;
  • Core Softness – смягчение основы.

Группа параметров Flicker - мерцание, дрожание, искажение.

  • Flicker Intensity - интенсивность мерцания;
  • Flicker Speed - скорость мерцания;
  • Mask Randomization – случайность маски;
  • Random Seed - случайность зерна;

Остальные параметры достаточно просты и стандартны, и мы их подробно рассматривать не будем. Это группы параметров:

  • Distortion – искажения;
  • Glow setting – установки свечения для 4 слоев;
  • Render Settings – установки рендеринга.



3. Анимация текстом с помощью плагина Saber.

  • создадим новый проект Adobe After Effects;
  • создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек;
  • создадим слой Solid;
  • применим к слою Solid эффект Saber;
  • создадим текстовый слой с любым текстом;
  • привяжем текст к плагину:
    • Customize Core/Core Type=Text Layer;
    • Customize Core/Text Layer=(выбрать текстовый слой);
    • Если на экране вместо текста пятно – уменьшите параметр Glow Intensity;
  • Выберем пресет Preset=Default;
  • Установим параметр Glow Intensity=10.0%
  • t=0 сек, Start Offset=100%,
  • t=6 сек, Start Offset=0%

Просмотрите анимацию, и после этого установите Ключевые кадры:

  • t=5 сек, End Size=0% (конец линии тонкий);
  • t=6 сек, End Size=100% (конец линии толстый).
  • Добавим мерцание Flicker Intensity=300%, Mask Randomization=on.

Помним! Чтобы сбросить параметр в установки по умолчанию, во всплывающем меню параметра выбираем Reset.




4. Редактирование анимируемых параметров с помощью Graph Editor.

Как настроить Ключевые кадры.

  • Отобразим анимируемые параметры на Timeline.
  • Выделим мышью два Ключевые кадра параметра End Size.
  • Откроем Graph Editor на Timeline, для этого щелкнем по иконке Graph Editor – отобразится график изменения нашего параметра в виде отрезков прямых. см.рис.
  • Закроем Graph Editor для этого еще раз щелкнем по иконке Graph Editor.

  • Опять выделим два Ключевые кадра параметра End Size, и нажмем клавишу F9. Обратите внимание Ключевые кадры изменили вид.

  • Опять откроем Graph Editor – график стал плавной кривой.

Научимся изменять скорость изменения анимируемого параметра с помощью Graph Editor. Рассмотрите инструменты панели. Здесь должно быть все понятно, а если не понятно, можно разобраться путем проб.

  • Хватаем Ключевой кадр (5 сек. 0%) мышью и тащим в 3 сек,
  • Маркер Ключевой кадр (5 сек. 0%) перетаскиваем в 5 сек. вправо.
  • Маркер Ключевого кадра (6 сек. 100%) перетаскиваем вниз до 0%, не изменяя время.

Должна получиться гипербола.




При просмотре анимации, мы видим, что скорость увеличения толщины линии изменяется по гиперболе – вначале медленно, в конце очень быстро.




5. Анимация по маске созданной с помощью примитивов.

  • создадим новый проект Adobe After Effects;
  • создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек;
  • создадим слой Solid;
  • применим к слою Solid эффект Saber;
  • выделим слой Solid и создадим маску Star Tool;
  • В параметре эффекта выбираем Customize Core/Core Type=Layer Mask;
  • Выбираем Preset или настраиваем эффект вручную.

Просмотрим созданную анимацию.

.


6. Анимация по маске созданной из файла с прозрачным слоем (PNG или PSD).

  • создадим новый проект Adobe After Effects;
  • создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек;
  • создадим слой Solid;
  • применим к слою Solid эффект Saber;
  • подготовим файл изображения с альфа-каналом (с прозрачностью);

Совет! Желательно чтобы:

  • размер изображения соответствовал проекту;
  • уменьшить до максимума количество деталей в изображения (идеальный вариант - трафарет);
  • изображение было на прозрачном фоне (ВНИМАНИЕ! Файлы GIF с прозрачным слоем Adobe After Effects не обрабатывает (надеюсь пока)).

Замечание! Лучше подготовить файл в Adobe Photoshop Урок 3. Работа с изображениями с альфа-каналом.


Продолжим работу над проектом.

  • импортируем в проект подготовленный файл изображения;
  • трассируем изображение: меню/ Layer/Auto-Trace…
  • копируем трассировку (ctrl+c);

Внимание! Между предыдущей и следующей операцией лучше ничего не изменять!

  • выделим слой Solid и вставим трассировку (ctrl+v). В слое Solid появится маска в виде нашего изображения;
  • удалим слой с изображением (он нам больше не нужен);
  • в параметре эффекта выбираем Customize Core/Core Type=Layer Mask;
  • если изображение слишком яркое уменьшите параметр Glow Intensity;
  • Выбираем Preset или настраиваем эффект вручную.

Для удаления контура эффекта надо удалить маску из слоя.

Далее Вы сами можете поэкспериментировать с параметрами из

группы Distortion:

  • Glow Distortion – искажения свечения,
  • Core Distortion – искажение букв)

и группы Glow setting.




Скачать файл проекта Плагин Saber (543 Kб)

В этом проекте содержатся шесть композиции для каждого раздела урока, и одна компожииция примера для "Урок 3. Adobe Photoshop. Работа с изображениями с альфа-каналом."



Теперь мы можем переходить к следующему уроку.

Урок 23. Плагины Video Copliot. Reflect. Sure Target.