Перейти на новую версию сайта https://iuraf.ru

Adobe After Effects. Урок 4

Панели Tools и Composition.
Панель инструментов Adobe After Effects.

Задачи на этот урок:

  1. Панель Tools;
  2. Панель Composition.

На этом уроке продолжим изучать панели Adobe After Effects.



1. Панель Tools.

Панель Tools - панель инструментов Adobe After Effects находится по умолчению под строкой "Меню". В скобках, после названия, указана быстрая клавиша вызова инструмента. Название элементов проверяйте по всплывающей подсказке на панели. Слева направо:



  • Selection Tool (V) - основной инструмент выделения, предназначен для операций выбора (выделения) одного или нескольких объектов, а также их перемещения в пределах рабочей области (перемещение осуществляется с зажатой левой кнопкой мыши). Если инструментом Selection Tool зажать маркеры выделенного объекта, и, не отпуская, двигать в нужном направлении, он позволяет изменять форму и размер объекта.
  • Hand Tool (H) - инструмент для перетаскивания слоев в панели Composition. Навигация объекта по рабочей области. Аналогичное действие выполняет средняя кнопка мыши в зажатом состоянии.
  • Zoom Tool (Z) - инструмент увеличения. Выберите инструмент, определите участок рабочей области относительно которого хотите приблизить объект, наведите на него курсор мыши и кликните левой кнопкой мыши. Кликайте до требуемого увеличения. Чтобы уменьшить участок, наведите на него курсор мыши и зажмите клавишу Al+клик левой кнопкой мыши. Повторяйте Alt+клик до требуемого уменьшения объекта.
  • Rotation Tool (W) - инструмент вращения. Выберите инструмент, наведите на объект, зажмите левую кнопку мыши и не отпускайте, пока не закончите вращение. Чем ближе к центру объекта расположен курсор мыши, тем быстрей будет осуществляться вращение.
  • Unified Camera Tool (C) - инструмент управления камерой. При нажатии выводится меню с различными типами управления камерой. Позволяет просмотреть объекты в трехмерном формате с помощью созданной в композиции камеры:
    1. Orbit Camera Tool (вращает камеру вокруг объекта),
    2. Track XY Camera Tool (двигает камеру в плоскости XY),
    3. Track Z Camera Tool (двигает камеру в плоскости Z),
  • Pan Behind (Anchor Point) Tool (Y) - инструмент для работы с якорной точкой. Дает возможность изменить положение точки привязки AnchorPoint объекта.
  • Rectangle Tool (Q) - инструмент создание фигур. При нажатии выводится меню с различными фигурами:
    1. Rectangle Tool - прямоугольник;
    2. Rounded Rectangle Tool - прямоугольник с закругленными краями;
    3. Ellipse Tool - эллипс;
    4. Polygon Tool - многоугольник;
    5. Star Tool - звезда.
  • Pen Tool (G) - инструмент Перо, позволяет создавать и редактировать фигуры Безье, рисовать объекты и маски по точкам (вертексам). При нажатии выводится меню с различными типами Пера.
    1. Add Vertex Tool - добавляет вертексы;
    2. Delete Vertex Tool - удаляет вертексы;
    3. Convert Vertex Tool - преобразовывает вертексы;
    4. Mask Feather Tool - растушевывает маску.
  • Horizontal Type Tool (ctrl+t) - инструмент работы с текстом. При нажатии можно выбрать горизонтальный или вертикальный текст. Для того чтобы начать работу с текстом, необходимо подвести курсор к месту начала ввода текста, щелкнуть левой кнопкой мыши появится поле для ввода текста. Обратите внимание, что при активации данного инструмента, в рабочем пространстве автоматически открываются панели Character и Paragraph. Отменить автоматические открытие панелей мы можем, сняв галочку Auto-Open Panels.
  • Brush Tool (ctrl+b) - инструмент Кисть. Используется для рисования на слое в панели Layer (чтобы открыть панель Layer дважды кликните на желаемом слое в панели Timeline, или встаньте на слой в панели Timeline и выберите в меню Layer/Open Layer).
  • Clone Stamp Tool (ctrl+b) - инструмент клонирования. Используется для клонирования данных из одной области в другую, работает на слое в панели Layer. Для работы с инструментом вначале определяем участок, откуда будем клонировать данные, нажав на клавиатуре Alt+клик левой кнопкой мыши, затем кликаем в месте, куда хотим поместить скопированные данные.
  • Eraser Tool (ctrl+b) - инструмент Резинка. ctrl+b нажимается повторно, переключая последовательно три инструмента.
  • Roto Brush Tool (alt+W) - инструмент выделения. При нажатии можно выбрать: Roto Brush Tool или Refine Edge Tool:
    1. Roto Brush Tool – помогает отделять объект от фона, работает на слое в панели Layer – курсор мыши приобретает зеленый цвет, которым мы обводим в панели Layer желаемый объект. Программа обрабатывает информацию и обводит сиреневой рамочкой предполагаемые края объекта. Если нас не устраивает какой-то участок выделения, зажимаем Alt (курсор приобретает красный цвет), и левой кнопкой мыши рисуем в местах, где хотим исправить края выделения.
    2. Refine Edge Tool – уточнить края. Данный инструмент можно использовать для улучшения существующего выделения путем создания частичной прозрачности вдоль областей, содержащих мелкие детали.
  • Puppet Pin Tool (ctrl+p) - инструмент Марионеточная деформация. С помощью этого инструмента устанавливаются и перемещаются булавки деформации. Как пользоваться – кликами левой кнопкой мыши на изображении, тем самым расставляем булавки, а затем перемещаем эти булавки, деформируя объект.
    1. Puppet Overlap Tool (наложение марионетки – устанавливает булавки наложения, которые обозначают, какие области изображения должны отображаться поверх остальных частей, если искажение приводит к наложению частей изображения друг на друга),
    2. Puppet Starch Tool (подвижность марионетки – устанавливает булавки подвижности, которые фиксируют части изображения для меньшей их деформации).
    3. После установки первой булавки область внутри контура автоматически разбивается на сетку треугольников. Чтобы отобразить сетку установите флажок Show в разделе Mesh на панели Tools.
  • Также на панели Tools имеется возможность синхронизации настроек Sync Settings, быстрый выбор рабочего пространства Workspace и поиск в справочном центре Adobe.

Обратите внимание, что некоторые инструменты, когда находятся в активном состоянии, справа от всех иструментов открывают дополнительные опции.



2. Панель Composition.

Панель Composition служит для отображения композиции в указанный момент времени (аналог в Adobe Premiere панель "Программа"). Изменения в панели Composition не ведут к изменениям в композиции, а лишь служат вспомогательными инструментами во время ее редактирования. Рассмотрим инструменнты и опции на панели инструментов панели Composition.

  • Always Preview This View – если нажать иконку, то этот вид будет всегда проигрываться при предварительном просмотре. Актуально, если у вас Select view layout (раскладка) из нескольких окон, и вы хотите, чтобы при предварительном просмотре проигрывался только определенный вид. Если Always Preview This View не активна и у вас в панели несколько видов, то при предварительном просмотре будет проигрываться текущий активный вид.
  • Magnification ratio popup – выбор масштаба. Fit - подгоняет изображение под окно. Масштаб можем также изменять вращением ролика мыши, при условии, что панель Composition активна и курсор мыши расположен в ее пределах.
  • Choose grid and guide options – открывает меню выбора помощников при расположении элементов композиции:
    1. Title/Action Safe – отображается центр композиции и рамки безопасных зон. Безопасная зона титров - Title Safe, безопасная зона действия - Action Safe. При воспрозведении на цифровой технике не актуально.
    2. Proportional Grid – отображение пропорциональной крупной сетки.
    3. Grid – отображение мелкой сетки.
    4. Guides – направляющие, используются вместе с линейками Rulers.
    5. Rulers – линейки. При выборе этого пункта слева и вверху композиции появляются линейки.
    6. Использование Guides и Rulers: При наведении указателя мышки на линейку, курсор меняется на две стрелки, смотрящие в разные стороны. Зажав левую кнопку мыши, потяните её вниз или в сторону – появляется направляющая. Не отпуская кнопку мыши доведите ее до необходимого места. Таких направляющий может быть множество.

      Чтобы временно скрыть направляющие уберите галочку в пункте Guides меню иконки Choose grid and guide options. Удаляем направляющие в обратном порядке: наводим на направляющую курсор и с жатой левой кнопкой мыши уводим до упора вверх или влево. Чтобы удалить все направляющие сразу идем в меню View Clear Guides.

    7. 3D Reference Axes – отображает вспомогательные оси 3D пространства.
  • Toggle Mask and Shape Path Visibility – в нажатом состоянии отображает форму и контуры масок. Если у вас не отображаются маски, проверьте, нажата ли данная иконка.
  • Current Time – отображает текущее время композиции. Если нажать иконку – попадем в окно перехода к нужному кадру Go to Time.
  • Take Snapshot – делает снимок кадра. Используется для сравнения с другими кадрами.
  • Show Snapshot – в нажатом состоянии отображает последний сделанный снимок. Если снимков нет - кнопка неактивна.
  • Show Channel and Color Management Settings – открывает меню, которое дает возможность отобразить отдельно взятый канал в цветовом пространстве RGB (Red, Blue, Green), либо альфа канал Alpha (белый показывает непрозрачные пиксели, черный – прозрачные пиксели). Эти функции пригодятся при цветокоррекции. Также в меню несколько функций по управлению цветовым пространством.
  • Resolution/Down Sample Factor Popup – открывает меню выбора параметров разрешения отображения композиции. Дублирует настройки Resolution, с которыми мы знакомились, когда рассматривали Composition Settings (ctrl+k):
    1. Fool - максимальное разрешение (для быстрых ПК);
    2. ... см. Resolution/Down Sample Factor Popup;
    3. Quarter - минимальное разрешение (для медленных ПК).
    Если мощности Вашего компьютера не хватает для полноценного предпросмотра во время редактирования, то выставляйте разрешение Half или меньше. Это значительно ускоряет рабочий процесс, однако сказывается на качестве предпросмотра.
  • Region of Interest – с помощью этого инструмента выделяем регион (область композиции), с которым хотим работать. Чтобы выбрать область интереса, нажмите на иконку, обведите рамочкой интересующий регион композиции. Предварительный просмотр значительно ускорится, поскольку будет просчитываться только выделенная область.
  • Toggle Transparency Grid – в нажатом состоянии заменяет цвет фона Background Color (который мы с Вами выбирали в настройках композиции) на шахматку. Используется для определения, где в композиции прозрачные области.
  • 3D View Popup – проекция вида. Инструмент предназначен для работы с 3D. Определяет с какого ракурса вы хотите увидеть объект (спереди, слева, сверху, сзади, справа, снизу, свои варианты). Если у Вас раскладка Select view layout из нескольких видов, для каждого из них выбираете проекцию.
  • Select view layout дает возможность выбрать использование нескольких видов для просмотра и редактирования композиции. Чтобы понять, чем отличаются варианты, предлагаю Вам самим попробовать. При выборе раскладки из нескольких видов, понять какой вид активный помогают желтые треугольники, которые его обрамляют.
  • Toggle Pixel Aspect Ratio Correction – коррекция соотношения сторон пикселя. Данный инструмент исправляет искажения при просмотре изображений, у которых Pixel Aspect Ratio в настройках композиции не квадратные (не Square Pixels).
  • Fast Previews – открывает меню выбора вариантов для ускорения предварительного просмотра (соответственно с потерей качества отображения композиции.) Результат сильно зависит от видеокарты.
    1. Off (Final Quality) – композиция отображается без ухудшения качества.
    2. Adaptive Resolution – так называемое подстраиваемое разрешение. Хорошо видно при перемещении 3D слоев. Пока мы их перемещаем – картинка расплывается, как только отпустим – качество картинки восстанавливается.
    3. Draft – упрощается просчет композиции за счет того, что используется Ray-tracing Quality равный 1 для пространства Ray-traced 3D (кто забыл о чем я говорю – вам в предыдущую статью про настройки композиции). Незначительно ухудшает качество просмотра.
    4. Fast Draft – еще более упрощается просчет композиции, особенно некоторых 3D функций (отражение, тени).
    5. Wireframe – все слои отображаются в виде рамок.
    6. Fast Previews Preferences… – при выборе этого пункта отправляет нас в окно с глобальными настройками программы After Effects, касающиеся предварительного просмотра.
    7. Renderer Options… – при выборе этого пункта отправляет нас в окно с настройками Options… рендера композиции.
  • Timeline – активирует панель Timeline, или открывает, если она была закрыта.
  • Composition Flowchart – при нажатии иконки попадаем на панель Flowchart, где схематично отображается композиция со всеми входящими связями (слоями).
  • Reset Exposure – отменяет изменения параметра Adjust Exposure, т.е. возвращает яркость (экспозицию) к исходному значению, либо, наоборот, при включении возвращает последнюю выставленную яркость (экспозицию).
  • Adjust Exposure – изменяет яркость (экспозицию), что влияет только на просмотр композиции. Вверху панели Composition отображается композиция со всеми вложенными композициями. Нажимая на их иконки, мы легко переключаемся между композициями.


Теперь мы можем переходить к следующему уроку.

Урок 5. Панели Info, Audio, Effects & Presets, Preview.