Перейти на новую версию сайта https://iuraf.ru

Adobe After Effects. Урок 10

Управление освещением в Adobe After Effects.
Источник света.

1. Создать источник света.

Подготовим проект к установке источника света:

  • создадим проект Adobe After Effects импортируем любое фото и добавим его на Timeline, включим для слоя режим 3D, уменьшим (s) мастаб до 25%, включим опцию Cast Shadow в разделе Material Options;
  • создадим слой Solid серого цвета, переместим слой под слой с фото и включим для него режим 3D, координату Z параметра Position изменим на 200 - отодвинем слой от фото;
  • на панели Composition включим режим - 2 View Horisontal;
  • создадим камеру 35 мм, сдвинем немного камеру вправо и вверх.

Любой источник света имеет источик и направления. Если свет падает перпендикулярно на объект, он освещается максимально. Если угол между направлением и объектом увеличить, то освещенность уменьшится.

Создадим источник света (меню Laer/New/Light). В появившемся окне можно выбрать следующие параметры источника света:

Режимы свечения Light Type:

  1. Parallel – источник с параллельными лучами. Засвечивает он все объекты равномерно;
  2. Spot – лампочка направленного действия, типа луча фонарика - световой конус;
  3. Point – точечный источник, светит во все стороны;
  4. Ambient - рассеянный (заполняющий) свет. Он одинаково засвечивает все объекты. Регулируя параметр Intensive (интенсивность или яркость) можно управлять уровнем засвечивания.

Остальные опции:

  • Color - цвет светового пучка.
  • Intensively -интенсивность или яркость света (по умолчанию 100%);
  • Cone Angle - расширение светового пучка. (от 0 до 180 градусов);
  • Cone Filter - резкость светового пучка;
  • Falloff - затухание светового пучка:
    1. None - нет затухания;
    2. Smoot - равномерное затухание;
    3. Inverse Square Shanel - затухание обратно-пропорциональное квадрату расстояния, как у натурального источника света.

      - у опции Smoot два параметра: Radius (радиус) и FallOff Distance - расстояние затухания.

      - у опции Inverse Square Shanel один: Radius (радиус).

  • Casts Shadows - отбрасывание теней:
    1. Shadow Darkness - чернота тени;
      1. Shadow Diffusion - рассеяние тени.

    ВНИМАНИЕ! Что бы тень отображалась, эта опция должна быть включена и для источника света, и для слоя, который должени отбрасывать тень в Material Options.

Все эти параметры можно изменить в меню Laer/Light Options. Установите параметры как на картинке и нажмите ОК. Должно получиться что то похожее на мою картинку.

Обратите внимание: желтый овал указывает на источник света, красный овал указывает на точку, Point Of Interest - которая используется для указания направления света.

Рассмотрим свойства слоя Light 1 на панели TimeLine. параметры группы Transform нам знакомы, кроме параметра Point Of Interest - указание направления света. А вот параметры Light Options представляют интерес:

  • Intensive – интенсивность освещения;
  • Color – цвет освещения;
  • Cone Angle – ширина угла захвата освещением;
  • Cone Feather – Резкость светового пучка;
  • Falloff – затухание светового пучка. По умолчанию выключена «None». В выпадающем списке есть два вида теней: «Smooth» - гладкие тени, «Inverse Square Clamped» - затухание обратно-пропорциональное квадрату расстояния;
  • Radius - радиус охвата Falloff;
  • Falloff Distance - расстояние действия FallOff;
  • Casts Shadow – включает-отключает тени объектов;
  • Shadow Darkness – плотность тени;
  • Shadow Diffusion – смягчение границ тени.

У нас тень от фото падает на заливку.



2. Группа параметров Material Options.

Рассмотрим группу свойств трехмерных слоев, влияющую на взаимодействие слоя и источника освещения - Material Options.

  • Cast Shadow - «On» - слой отбрасывает тень, "Only" - отображается только тень, "Off" -тень не отображается;
  • Light Transmission - светопропускание слоя;
  • Accepts Shadows - влияние тени, в положении «On» тени других слоев будут отражаться на данном слое;
  • Accepts lights - влияние света, положение «On» указывает на то, что цвет освещения будет влиять на цвета слоя;
  • Ambient - параметр отражения света от слоя, 100% - наибольшее отражение, свет отражается как рассеянный;
  • Diffuse - свет отражается как рассеянный, 100% - наибольшее отражение;
  • Specular - свет отражается как от зеркала;
  • Shininess - определяет размер зеркального блика, 100% - наименьший блик;
  • Metal - отражением слоя является свет цветом слоя.


Видео пример работы с камерой:



Скачать проект Adobe After Effects текущего урока (0,13 Мб)



Теперь мы можем переходить к следующему уроку.

Урок 11. Анимация камеры и света в Adobe After Effects.