Перейти на новую версию сайта https://iuraf.ru

Adobe After Effects. Урок 11

Анимация камеры и света в Adobe After Effects.
Глубина резкости.

1. Анимация камеры.

Подготовим проект для работы (подобный проект мы использовали на прошлом уроке):

  • создадим проект Adobe After Effects импортируем любое фото и добавим его на Timeline, включим для слоя режим 3D, уменьшим (s) масштаб до 25%, включим опцию Cast Shadow в разделе Material Options;
  • >создадим слой Solid серого цвета, переместим слой под слой с фото и включим для него режим 3D, координату Z параметра Position изменим на 200 - отодвинем слой от фото;
  • на панели Composition включим режим - 2 View Horisontal;
  • создадим камеру 35 мм.

Что такое анимация камеры? Это, грубо говоря, когда камера перемещается относительно объекта съемки. Все дальнейшее мы делаем для камеры:

  • установим Курсор воспроизведения в позицию t=0;
  • в параметре Position установим координату x=0 и установим Ключевой кадр;
  • установим Курсор воспроизведения в позицию t=10;
  • в параметре Position установим координату x=960 и установим Ключевой кадр. (Ширина композиции у меня 960, у Вас может быть другой, нажмите ctrl+k и посмотрите);
  • Переместите Курсор воспроизведения с помощью мыши слева направо - и в окне Top и в окне Active Camera видим анимацию камеры. Если нажать Play анимация будет только в окне Active Camera.


2. Траектория движения камеры.

У нас траектория перемещения камеры прямая линия. Для изменения траектории движения камеры можно заставить камеру двигаться по кривой Безье.

  • переместим Курсор воспроизведения в t=0 и щелкнем по камере в окне Top;
  • справа от камеры на линии перемещения появится точка управления кривой Безье, хватаем ее и тянем вниз;
  • переместим Курсор воспроизведения в t=10 и щелкнем по камере в окне Top;
  • слева от камеры на линии перемещения появится точка управленияя кривой Безье, хватаем ее и тянем вниз;
  • переместим Курсор воспроизведения в t=5 и щелкнем по камере в окне Top;
  • слева и справа от камеры на линии перемещения появятся точки управления кривой Безье, хватаем их, по очереди, и тянем вверх;

Мы получили траекторию движения камеры по кривой.

Если, для анимации камеры, использовать все три координаты можно получить достаточно профессиональную картину. Например, анимация вдоль оси Z позволяет получить эффект "Наезд".



3. Анимация света.

Анимация света производится аналогично анимации камеры. Давайте в наш проект добавим источник света и ничего не настраивая просмотрите проект. Со светом и тенями все выглядит гораздо эффектней.

Теперь Вы можете самостоятельно "заставить" источник света двигаться вдоль заданной траектории (по аналогии с камерой).



4. Глубина резкости.

В фотографии есть понятие "глубина резкости" это когда резким является выбранный объект, а все что находится ближе и дальше размытое. В это случае взгляд фиксируется на нужном объекте, например человек на природе. Научимся устанавливать глубину резкости и анимировать ее:

  • В нашем проекте отключим (временно) источник света для этого отключите опцию Hides Video (глаз) на слое источник света;
  • Создадим две копии слоя с фото, и раздвинем их по глубине (координате Z) легче это делать мышью, схватив координату Z, в окне Top;
  • Изменим размеры фото ближнее - 15%, среднее - 25%, дальнее - 40%
  • фоновою заливку Solid переместим на задний план.

  • Настроим следующие параметры камеры:
    1. Dept Of Field = On (глубина резкости);
    2. Blur Level = 500 (уровень размытия);
    3. Focus Distance = 960 (фокусное расстояние).
    4. Aperture = 250 (Диафрагма - отношение фокусного расстояния к диаметру объектива).
  • Траекторию камеры настройте так, чтобы, при движении камеры, фокус был бы в центре среднего фото. Камера должна двигаться по радиусу вокруг точки: центр среднего фото. Должна получиться картинка, в которой резкость наведена на среднее фото, а первое и последнее размыты.

Если не получается можно скачать мой проект и разобраться в нем.

Попробуйте изменить фокус на первое фото, для этого измените параметр Focus Distance.



Скачать проект Adobe After Effects текущего урока (0,14 Мб)



Теперь мы можем переходить к следующему уроку.

Урок 12. Маскирование в Adobe After Effects."