1. Параметры камеры.
Группа свойств Transform:
- Вместо свойства Anchor Point у слоя камеры свойство Point of Interest;
- остальные свойства стандартные.
Группа свойств Camera Options:
- Zoom - приближение (увеличение);
- Depth Of Field - глубина резкости;
- Focus Distance - фокусное расстояние;
- Aperture - апертура, чем больше этот параметр, тем меньше глубина резкости - Depth Of Field;
- Blur Lever - размытие;
- Iris ... - опции диафрагмы.
Сцену в 3D можно просмотреть с помощью опции View/Switch 3d view/...:
- активная камера - Active Camera (F12). Камеры которые мы создаем. В одном окне активной может быть только одна
камера;
Предустановленные в Adobe After Effects камеры, мы этими камерами можем пользоваться, но не можем изменить!
Это камеры расположенные в 6 точках:
- Front - спереди;
- Left - слева;
- Top - сверху;
- Back - сзади;
- Right - справа;
- Bottom - снизу;
Три предустановленные камеры дающие общий вид:
- Custom View 1 - слева сверху;
- Custom View 2 - спереди всерху;
- Custom View 3 - справа сверху.
Камеру, можно перемещать и вращать - кнопка на панели инструментов "Unified Camera Tool":
- Unified Camera Tool - унифицированная опция;
- Orbit Camera Tool – полное 3D вращение камеры;
- Track XY Camera Tool – перемещение камеры по осям X и Y;
- Track Z Camera Tool – перемещение камеры по оси Z.
2. Параметры источника света.
Настраиваются в панели Light Setting и в опциях слоя Light Options:
- Light Type — тип освещения;
- Color - цвет света;
- Intencity — интенсивность;
- Cone Angle — угол конуса прожектора (только для Spot);
- Cone Feather — размытие конуса прожектора, угасание (только для Spot);
- Falloff - уменьшение освещения в зависимости от дстанции;
- Radius - радиус светового пучка;
- Falloff Distance - расстояние с которого работает опция Falloff;
- Cast Shadow — включение тени (недоступно для Ambient);
- Shadow Darkness — плотность тени;
- Shadow Diffusion — рассеивание тени.
3. Параметры разрешения (быстродействия).
При работе с 3D сценами разрешерние лучше уменьшать (что бы ПК не "тормозил"):
- Auto - разрешение выбирает Adobe After Effects;
- Full – высокое разрешение;
- Quarter – низкое разрешение;
- Half и Third – разрешение по качеству между Full и Quarter.
4. Настройка панели Composition.
При работе с 3D сценами можно настраивать панель Composition:
- 1 View - панель с одним окном для просмотра;
- 2 View - Horisontal - панель с двумя горизонтальными окнми для просмотра;
- 2 View - Vertical - панель с двумя вертикально расположенными окнми для просмотра;
- 4 View - панель с четырьмя окнми для просмотра (2 по вертикали, 2 по горизонтали);
- 4 View Left - панель с четырьмя окнми для просмотра (3 по вертикали слева, 1 большое справа);
- 4 View Right - панель с четырьмя окнми для просмотра (3 по вертикали справа, 1 большое слева);
- 4 View Top - панель с четырьмя окнми для просмотра (3 по горизонтали вверху, 1 большое внизу);
- 4 View Ищеещь - панель с четырьмя окнми для просмотра (3 по горизонтали внизу, 1 большое вверху);
5. Параметры слоя - Material Options.
группа свойств трехмерных слоев, влияющую на взаимодействие слоя и источника освещения — Material Options:
- Cast Shadow — в положении «On» слой становится невидимым, но все еще отбрасывает тень;
- Light Transmission — светопропускание слоя;
- Accepts Shadows — влияние тени, в положении «On» тени других слоев будут отражаться на данном слое;
- Accepts lights — влияние света, положение «On» указывает на то, что цвет освещения будет влиять на цвета слоя;
- Ambient — параметр отражения света от слоя, 100% — наибольшее отражение, свет отражается как рассеянный;
- Diffuse — Свет отражается как всенаправленный, опять же 100% — наибольшее отражение;
- Specular — свет отражается как от зеркала, по направлению;
- Shininess — определяет размер зеркального блика, 100% — наименьший блик;
- Metal — отражением слоя является свет цветом слоя.
Параметры Материал Options и параметры освещения можнокомбинировать. Так же не забывайте,
что источников освещения можно добавить несколько, как одного типа, так и разнотипных.