Перейти на новую версию сайта https://iuraf.ru

Adobe After Effects. Урок 18

3D режимы.
Приложения.

1. Параметры камеры.

Группа свойств Transform:

  • Вместо свойства Anchor Point у слоя камеры свойство Point of Interest;
  • остальные свойства стандартные.

Группа свойств Camera Options:

  • Zoom - приближение (увеличение);
  • Depth Of Field - глубина резкости;
  • Focus Distance - фокусное расстояние;
  • Aperture - апертура, чем больше этот параметр, тем меньше глубина резкости - Depth Of Field;
  • Blur Lever - размытие;
  • Iris ... - опции диафрагмы.


Сцену в 3D можно просмотреть с помощью опции View/Switch 3d view/...:

  • активная камера - Active Camera (F12). Камеры которые мы создаем. В одном окне активной может быть только одна камера;
  • Предустановленные в Adobe After Effects камеры, мы этими камерами можем пользоваться, но не можем изменить! Это камеры расположенные в 6 точках:

  • Front - спереди;
  • Left - слева;
  • Top - сверху;
  • Back - сзади;
  • Right - справа;
  • Bottom - снизу;
  • Три предустановленные камеры дающие общий вид:

  • Custom View 1 - слева сверху;
  • Custom View 2 - спереди всерху;
  • Custom View 3 - справа сверху.


Камеру, можно перемещать и вращать - кнопка на панели инструментов "Unified Camera Tool":

  • Unified Camera Tool - унифицированная опция;
  • Orbit Camera Tool – полное 3D вращение камеры;
  • Track XY Camera Tool – перемещение камеры по осям X и Y;
  • Track Z Camera Tool – перемещение камеры по оси Z.


2. Параметры источника света.

Настраиваются в панели Light Setting и в опциях слоя Light Options:

  • Light Type — тип освещения;
  • Color - цвет света;
  • Intencity — интенсивность;
  • Cone Angle — угол конуса прожектора (только для Spot);
  • Cone Feather — размытие конуса прожектора, угасание (только для Spot);
  • Falloff - уменьшение освещения в зависимости от дстанции;
  • Radius - радиус светового пучка;
  • Falloff Distance - расстояние с которого работает опция Falloff;
  • Cast Shadow — включение тени (недоступно для Ambient);
  • Shadow Darkness — плотность тени;
  • Shadow Diffusion — рассеивание тени.


3. Параметры разрешения (быстродействия).

При работе с 3D сценами разрешерние лучше уменьшать (что бы ПК не "тормозил"):

  • Auto - разрешение выбирает Adobe After Effects;
  • Full – высокое разрешение;
  • Quarter – низкое разрешение;
  • Half и Third – разрешение по качеству между Full и Quarter.


4. Настройка панели Composition.

При работе с 3D сценами можно настраивать панель Composition:

  • 1 View - панель с одним окном для просмотра;
  • 2 View - Horisontal - панель с двумя горизонтальными окнми для просмотра;
  • 2 View - Vertical - панель с двумя вертикально расположенными окнми для просмотра;
  • 4 View - панель с четырьмя окнми для просмотра (2 по вертикали, 2 по горизонтали);
  • 4 View Left - панель с четырьмя окнми для просмотра (3 по вертикали слева, 1 большое справа);
  • 4 View Right - панель с четырьмя окнми для просмотра (3 по вертикали справа, 1 большое слева);
  • 4 View Top - панель с четырьмя окнми для просмотра (3 по горизонтали вверху, 1 большое внизу);
  • 4 View Ищеещь - панель с четырьмя окнми для просмотра (3 по горизонтали внизу, 1 большое вверху);


5. Параметры слоя - Material Options.

группа свойств трехмерных слоев, влияющую на взаимодействие слоя и источника освещения — Material Options:

  • Cast Shadow — в положении «On» слой становится невидимым, но все еще отбрасывает тень;
  • Light Transmission — светопропускание слоя;
  • Accepts Shadows — влияние тени, в положении «On» тени других слоев будут отражаться на данном слое;
  • Accepts lights — влияние света, положение «On» указывает на то, что цвет освещения будет влиять на цвета слоя;
  • Ambient — параметр отражения света от слоя, 100% — наибольшее отражение, свет отражается как рассеянный;
  • Diffuse — Свет отражается как всенаправленный, опять же 100% — наибольшее отражение;
  • Specular — свет отражается как от зеркала, по направлению;
  • Shininess — определяет размер зеркального блика, 100% — наименьший блик;
  • Metal — отражением слоя является свет цветом слоя.

Параметры Материал Options и параметры освещения можнокомбинировать. Так же не забывайте, что источников освещения можно добавить несколько, как одного типа, так и разнотипных.