Перейти на новую версию сайта https://iuraf.ru
WWW.IURAF.RU Уроки видеомонтажа в Adobe
Adobe After Effects. Урок 4
Панели Tools и Composition.
Панель инструментов Adobe After Effects.
На этом уроке продолжим изучать панели Adobe After Effects.
1. Панель Tools.
Панель Tools - панель инструментов Adobe After Effects находится по умолчению под строкой "Меню". В скобках, после названия, указана быстрая клавиша вызова инструмента. Название элементов проверяйте по всплывающей подсказке на панели. Слева направо:
- Selection Tool (V) - основной инструмент выделения, предназначен для операций выбора (выделения) одного или нескольких объектов, а также их перемещения в пределах рабочей области (перемещение осуществляется с зажатой левой кнопкой мыши). Если инструментом Selection Tool зажать маркеры выделенного объекта, и, не отпуская, двигать в нужном направлении, он позволяет изменять форму и размер объекта.
- Hand Tool (H) - инструмент для перетаскивания слоев в панели Composition. Навигация объекта по рабочей области. Аналогичное действие выполняет средняя кнопка мыши в зажатом состоянии.
- Zoom Tool (Z) - инструмент увеличения. Выберите инструмент, определите участок рабочей области относительно которого хотите приблизить объект, наведите на него курсор мыши и кликните левой кнопкой мыши. Кликайте до требуемого увеличения. Чтобы уменьшить участок, наведите на него курсор мыши и зажмите клавишу Al+клик левой кнопкой мыши. Повторяйте Alt+клик до требуемого уменьшения объекта.
- Rotation Tool (W) - инструмент вращения. Выберите инструмент, наведите на объект, зажмите левую кнопку мыши и не отпускайте, пока не закончите вращение. Чем ближе к центру объекта расположен курсор мыши, тем быстрей будет осуществляться вращение.
- Unified Camera Tool (C) - инструмент управления камерой. При нажатии выводится меню с различными типами управления камерой. Позволяет просмотреть объекты в трехмерном формате с помощью созданной в композиции камеры:
- Orbit Camera Tool (вращает камеру вокруг объекта),
- Track XY Camera Tool (двигает камеру в плоскости XY),
- Track Z Camera Tool (двигает камеру в плоскости Z),
- Pan Behind (Anchor Point) Tool (Y) - инструмент для работы с якорной точкой. Дает возможность изменить положение точки привязки AnchorPoint объекта.
- Rectangle Tool (Q) - инструмент создание фигур. При нажатии выводится меню с различными фигурами:
- Rectangle Tool - прямоугольник;
- Rounded Rectangle Tool - прямоугольник с закругленными краями;
- Ellipse Tool - эллипс;
- Polygon Tool - многоугольник;
- Star Tool - звезда.
- Pen Tool (G) - инструмент Перо, позволяет создавать и редактировать фигуры Безье, рисовать объекты и маски по точкам (вертексам). При нажатии выводится меню с различными типами Пера.
- Add Vertex Tool - добавляет вертексы;
- Delete Vertex Tool - удаляет вертексы;
- Convert Vertex Tool - преобразовывает вертексы;
- Mask Feather Tool - растушевывает маску.
- Horizontal Type Tool (ctrl+t) - инструмент работы с текстом. При нажатии можно выбрать горизонтальный или вертикальный текст. Для того чтобы начать работу с текстом, необходимо подвести курсор к месту начала ввода текста, щелкнуть левой кнопкой мыши появится поле для ввода текста. Обратите внимание, что при активации данного инструмента, в рабочем пространстве автоматически открываются панели Character и Paragraph. Отменить автоматические открытие панелей мы можем, сняв галочку Auto-Open Panels.
- Brush Tool (ctrl+b) - инструмент Кисть. Используется для рисования на слое в панели Layer (чтобы открыть панель Layer дважды кликните на желаемом слое в панели Timeline, или встаньте на слой в панели Timeline и выберите в меню Layer/Open Layer).
- Clone Stamp Tool (ctrl+b) - инструмент клонирования. Используется для клонирования данных из одной области в другую, работает на слое в панели Layer. Для работы с инструментом вначале определяем участок, откуда будем клонировать данные, нажав на клавиатуре Alt+клик левой кнопкой мыши, затем кликаем в месте, куда хотим поместить скопированные данные.
- Eraser Tool (ctrl+b) - инструмент Резинка. ctrl+b нажимается повторно, переключая последовательно три инструмента.
- Roto Brush Tool (alt+W) - инструмент выделения. При нажатии можно выбрать: Roto Brush Tool или Refine Edge Tool:
- Roto Brush Tool – помогает отделять объект от фона, работает на слое в панели Layer – курсор мыши приобретает зеленый цвет, которым мы обводим в панели Layer желаемый объект. Программа обрабатывает информацию и обводит сиреневой рамочкой предполагаемые края объекта. Если нас не устраивает какой-то участок выделения, зажимаем Alt (курсор приобретает красный цвет), и левой кнопкой мыши рисуем в местах, где хотим исправить края выделения.
- Refine Edge Tool – уточнить края. Данный инструмент можно использовать для улучшения существующего выделения путем создания частичной прозрачности вдоль областей, содержащих мелкие детали.
- Puppet Pin Tool (ctrl+p) - инструмент Марионеточная деформация. С помощью этого инструмента устанавливаются и перемещаются булавки деформации. Как пользоваться – кликами левой кнопкой мыши на изображении, тем самым расставляем булавки, а затем перемещаем эти булавки, деформируя объект.
- Puppet Overlap Tool (наложение марионетки – устанавливает булавки наложения, которые обозначают, какие области изображения должны отображаться поверх остальных частей, если искажение приводит к наложению частей изображения друг на друга),
- Puppet Starch Tool (подвижность марионетки – устанавливает булавки подвижности, которые фиксируют части изображения для меньшей их деформации).
- После установки первой булавки область внутри контура автоматически разбивается на сетку треугольников. Чтобы отобразить сетку установите флажок Show в разделе Mesh на панели Tools.
- Также на панели Tools имеется возможность синхронизации настроек Sync Settings, быстрый выбор рабочего пространства Workspace и поиск в справочном центре Adobe.
Обратите внимание, что некоторые инструменты, когда находятся в активном состоянии, справа от всех иструментов открывают дополнительные опции.
2. Панель Composition.
Панель Composition служит для отображения композиции в указанный момент времени (аналог в Adobe Premiere панель "Программа"). Изменения в панели Composition не ведут к изменениям в композиции, а лишь служат вспомогательными инструментами во время ее редактирования. Рассмотрим инструменнты и опции на панели инструментов панели Composition.
- Always Preview This View – если нажать иконку, то этот вид будет всегда проигрываться при предварительном просмотре. Актуально, если у вас Select view layout (раскладка) из нескольких окон, и вы хотите, чтобы при предварительном просмотре проигрывался только определенный вид. Если Always Preview This View не активна и у вас в панели несколько видов, то при предварительном просмотре будет проигрываться текущий активный вид.
- Magnification ratio popup – выбор масштаба. Fit - подгоняет изображение под окно. Масштаб можем также изменять вращением ролика мыши, при условии, что панель Composition активна и курсор мыши расположен в ее пределах.
- Choose grid and guide options – открывает меню выбора помощников при расположении элементов композиции:
- Title/Action Safe – отображается центр композиции и рамки безопасных зон. Безопасная зона титров - Title Safe, безопасная зона действия - Action Safe. При воспрозведении на цифровой технике не актуально.
- Proportional Grid – отображение пропорциональной крупной сетки.
- Grid – отображение мелкой сетки.
- Guides – направляющие, используются вместе с линейками Rulers.
- Rulers – линейки. При выборе этого пункта слева и вверху композиции появляются линейки.
- 3D Reference Axes – отображает вспомогательные оси 3D пространства.
Использование Guides и Rulers: При наведении указателя мышки на линейку, курсор меняется на две стрелки, смотрящие в разные стороны. Зажав левую кнопку мыши, потяните её вниз или в сторону – появляется направляющая. Не отпуская кнопку мыши доведите ее до необходимого места. Таких направляющий может быть множество.
Чтобы временно скрыть направляющие уберите галочку в пункте Guides меню иконки Choose grid and guide options. Удаляем направляющие в обратном порядке: наводим на направляющую курсор и с жатой левой кнопкой мыши уводим до упора вверх или влево. Чтобы удалить все направляющие сразу идем в меню View Clear Guides.
- Toggle Mask and Shape Path Visibility – в нажатом состоянии отображает форму и контуры масок. Если у вас не отображаются маски, проверьте, нажата ли данная иконка.
- Current Time – отображает текущее время композиции. Если нажать иконку – попадем в окно перехода к нужному кадру Go to Time.
- Take Snapshot – делает снимок кадра. Используется для сравнения с другими кадрами.
- Show Snapshot – в нажатом состоянии отображает последний сделанный снимок. Если снимков нет - кнопка неактивна.
- Show Channel and Color Management Settings – открывает меню, которое дает возможность отобразить отдельно взятый канал в цветовом пространстве RGB (Red, Blue, Green), либо альфа канал Alpha (белый показывает непрозрачные пиксели, черный – прозрачные пиксели). Эти функции пригодятся при цветокоррекции. Также в меню несколько функций по управлению цветовым пространством.
- Resolution/Down Sample Factor Popup – открывает меню выбора параметров разрешения отображения композиции. Дублирует настройки Resolution, с которыми мы знакомились, когда рассматривали Composition Settings (ctrl+k):
- Fool - максимальное разрешение (для быстрых ПК);
- ... см. Resolution/Down Sample Factor Popup;
- Quarter - минимальное разрешение (для медленных ПК).
- Region of Interest – с помощью этого инструмента выделяем регион (область композиции), с которым хотим работать. Чтобы выбрать область интереса, нажмите на иконку, обведите рамочкой интересующий регион композиции. Предварительный просмотр значительно ускорится, поскольку будет просчитываться только выделенная область.
- Toggle Transparency Grid – в нажатом состоянии заменяет цвет фона Background Color (который мы с Вами выбирали в настройках композиции) на шахматку. Используется для определения, где в композиции прозрачные области.
- 3D View Popup – проекция вида. Инструмент предназначен для работы с 3D. Определяет с какого ракурса вы хотите увидеть объект (спереди, слева, сверху, сзади, справа, снизу, свои варианты). Если у Вас раскладка Select view layout из нескольких видов, для каждого из них выбираете проекцию.
- Select view layout дает возможность выбрать использование нескольких видов для просмотра и редактирования композиции. Чтобы понять, чем отличаются варианты, предлагаю Вам самим попробовать. При выборе раскладки из нескольких видов, понять какой вид активный помогают желтые треугольники, которые его обрамляют.
- Toggle Pixel Aspect Ratio Correction – коррекция соотношения сторон пикселя. Данный инструмент исправляет искажения при просмотре изображений, у которых Pixel Aspect Ratio в настройках композиции не квадратные (не Square Pixels).
- Fast Previews – открывает меню выбора вариантов для ускорения предварительного просмотра (соответственно с потерей качества отображения композиции.) Результат сильно зависит от видеокарты.
- Off (Final Quality) – композиция отображается без ухудшения качества.
- Adaptive Resolution – так называемое подстраиваемое разрешение. Хорошо видно при перемещении 3D слоев. Пока мы их перемещаем – картинка расплывается, как только отпустим – качество картинки восстанавливается.
- Draft – упрощается просчет композиции за счет того, что используется Ray-tracing Quality равный 1 для пространства Ray-traced 3D (кто забыл о чем я говорю – вам в предыдущую статью про настройки композиции). Незначительно ухудшает качество просмотра.
- Fast Draft – еще более упрощается просчет композиции, особенно некоторых 3D функций (отражение, тени).
- Wireframe – все слои отображаются в виде рамок.
- Fast Previews Preferences… – при выборе этого пункта отправляет нас в окно с глобальными настройками программы After Effects, касающиеся предварительного просмотра.
- Renderer Options… – при выборе этого пункта отправляет нас в окно с настройками Options… рендера композиции.
- Timeline – активирует панель Timeline, или открывает, если она была закрыта.
- Composition Flowchart – при нажатии иконки попадаем на панель Flowchart, где схематично отображается композиция со всеми входящими связями (слоями).
- Reset Exposure – отменяет изменения параметра Adjust Exposure, т.е. возвращает яркость (экспозицию) к исходному значению, либо, наоборот, при включении возвращает последнюю выставленную яркость (экспозицию).
- Adjust Exposure – изменяет яркость (экспозицию), что влияет только на просмотр композиции. Вверху панели Composition отображается композиция со всеми вложенными композициями. Нажимая на их иконки, мы легко переключаемся между композициями.