Перейти на новую версию сайта https://iuraf.ru

Adobe After Effects. Урок 19

Плагины Adobe After Effects.
Комплект плагинов Red Giant Trapcode Suite.

Мы рассмотрим работу с плагинами на примерах настроек некоторых (на мой взгляд наиболее популярных) их них. Все настройки мы рассматривать не будем, да в этом и нет необходимости, нашей задачей будет научиться основным принципам использования плагинов, а с настройками можно познакомиться путем экспериментов с ними.

Параллельно изучению плагинов мы познакомимся с использованием некоторых параметров и объектов Adobe After Effects таких как:

  • Parent;
  • Null Object;

и других...


На этом уроке мы познакомимся популярным платным плагином (комплектом плпгинов) от студии Trapcode, после установки в Adobe After Effects вы увидите следующие плагины:

  1. 3D Stroke;
  2. Echospace
  3. Form
  4. Horizon;
  5. Lux;
  6. Mir;
  7. Particular;
  8. Shine;
  9. Sound Keys;
  10. Starglow;
  11. Tao,

в группе эффектов Trapcode.


До начала изучения плагинов рекомендую ознакомиться с основными возможностями комплекта плагинов Trapcode:

Обзор возможностей набора плагинов Trapcode suite.

Рассматривать все плагины в комплекте Trapcode мы не будем, с некоторыми из них Вы сможете разобраться, после этого урока самостоятельно, некоторые используются очень редко в связи с их узкой специализацией, поэтому рассмотрим самые популярные плагины из комплекта.



1. Пример настройки плагина 3D Stroke.

Создадим композицию на 6 сек.

Создадим слой Solid, в нем:

  • Создадим маску - эллипс вписанный в окно (к этой маске будет привязан эффект);
  • Применим к слою Эффект 3D Stroke.

Создадим камеру 35 мм.

Создадим Null Object в нем:

  • Свойство xRotation=75.

Свойство Parent камеры изменим на Null Object (Null 1. Камеру привязали к слою Null Object).

Изменим настройки эффекта 3D Stroke (на панели Effect Controls):

  • Color=Blue (можно другой по вкусу).
  • Группа свойств Camera:
    • Comp Camera=on (камера будет отслеживать эффект).
  • Установим Курсор воспроизведения t=0сек: start=100, End=100;
  • Установим Курсор воспроизведения t=1сек: End=100;
  • Установим Курсор воспроизведения t=2сек: start=0, End=0.
  • Группа свойств Taper (изменим толщину концов кривой):
    • Enable=on.
  • Группа свойств Repeater (повторение кривых):
    • Enable=on;
    • Instances=6;
    • Scale=90;
    • Factor=0.8;
    • X Displace=10;
    • Y Displace=10;
    • Z Displace=50;
    • X Rotation=10;
    • Y Rotation=15;
    • Z Rotation=5.
  • Группа свойств Advenced:
    • Internal Opacity=20 (прозрачность кривых).
  • Группа свойств Transform (трансформация кривых):
    • Bend=0.5;
    • BendAxis=90.

Теперь увеличим количество кривых для этого копируем слой Solid (ctrl+d) и в нем:

  • изменяем маску (например, вместо окружности создаем волну);
  • изменяем остальные настройки по вкусу;
  • сдвигаем слой на +1 сек.

Выделяем два созданных слоя Solid и копируем их (ctrl+d):

  • сдвигаем скопированные слои на +2 сек.

Повторяем последнюю операцию еще раз, чтобы заполнить нашу композицию на 6 сек.

Скачать файл проекта "Пример настройки эффекта 3D Stroke" ae_19-01 3D Stroke.zip (11 Kб)




2. Пример настройки плагина Form.

ВНИМАНИЕ! Размеры всех создаваемых композиций и слоев 1280*720 соответственно этот размер будет отслеживаться и параметрах. Вы его можете изменить – но тогда надо будет соответственно изменять и параметры.

  1. Создадим композицию Text, в ней наберем текст, который будем анимировать (желательно на всю ширину окна).
  2. Создадим композицию Gradient в ней создадим слой Solid, к этому слою применим плагин Gradient Ramp:
    1.  Rotate=90
    2. Scale=180
  3. Создадим главную композицию Form, в нее вставим композиции Text и Gradient, и отключим видимость этих композиций.
  4. В композиции Form создадим слой Solid, к этому слою применим плагин Form и изменим его настройки:
    1. Size X=1280, Size Y=720, Size Z=1 (размер эффекта по размерам композиции).
    2. Particles in X=1280, Particles in Y=720, Particles in Z=1 (количество 1 точка на 1 пиксел композиции).
    3. В опции Layer Maps/Color and Alpha:
      1. Layer выбрать название слоя с текстом;
      2. Functionality = A to A (от прозрачности к прозрачности);
      3. Map Over=XY (направление обработки).
  5. Анимируем надпись, для этого установим Ключевые кадры в разделе Disperse Twist (Disperse – расстояние разлета, Twist – искривление траектории разлета):
    1. Установим Курсор воспроизведения в t=0 сек. Disperse=0, Twist=0 (щелкнем по часикам);
    2. Установим Курсор воспроизведения в t=6 сек. Disperse=100, Twist=2.

Примечание. Количество частиц по оси Z можно и увеличить, тогда для просмотра лучше создать камеру и слой перевести в режим 3D.

  1. Заставим текст распыляться, слева-направо с помощью композиции Gradient, для этого изменим настройки раздела Layer Maps/Fractal Strength:
    1. Layer=Gradient (слой Gradient),
    2. Map Over XY.
  2. раздела Layer Maps/ Disperse:
    1. Layer=Gradient (слой Gradient),
    2. Map Over XY.
  3. Fractal Field:
    1. Affect=3 (возмущение);
    2. Displace=300 (искривление);
    3. Flow=300 (ветер).

Что бы лучше разобраться с параметрами плагина "Form" можно поэкспериментировать с ними или найти информацию в интернете.

Скачать файл проекта "Пример настройки плагина Form" ae_19-02 Form.zip (19 Kб)

Скачать файл проекта "Пример настройки плагина Form 2 (пример для самостоятельного разбора)" ae_19-02-2 Form.zip (108 Kб)




3. Плагин Particular.

Эффект Particular, я думаю, самый популярный эффект в составе плагина Trapcode. Скорее это группа эффектов, т.к. с его помощью можно получать самые разнообразные эффекты очень быстро и с простой настройкой с помощью встроенного в плагин мастера.

Рассмотрим работу с мастером эффектов Particular для этого:

  • Создадим новый проект Adobe After Effects.
  • Создадим композицию на 6 сек.
  • Создадим слой Solid черного цвета.
  • Применим к слою Solid эффект Particular.
  • Перейдем на панель Effect Controls и нажмем кнопку "Efects Builder...".

Откроется панель мастера эффекта Particular, рассмотрим ее содержимое:

  • центральное место в панели занимает окно с отображением эффекта. Внизу название эффекта, которое можно изменить нажатием на кнопку со стрелкой вниз;
  • Слева вверху - кнопка " > " с надписью "PARTICULAR EFFECTS". При наведении на нее мыши раскрывается панель с образцами эффектов разбитых на группы:
    • Smoke and Fire - Дым и Огонь;
    • Light and Magic - Свет и Магия;
    • Dust and Debris - Пыль и Осколки;
    • Abstract and Geometric - Абстрактные и Геометрические;
    • Fireworks - Фейерверк;
    • Basic Setups - Базовые;
    • Water and Snow - Вода и Снег;
    • Organic Matter - Органическая Масса;
    • Custom - группа предназначенная для размещения созданных Вами эффектов.
    нажатием на кнопку " > " панель фиксируется и вид кнопки изменяется на " < ".

  • Справа вверху - кнопка " < " с надписью "BLOCKS". При наведении на нее мыши раскрывается панель настройки элементов выбранного эффекта разбитых на те же группы на которые разбиты настройки эффектов на панели Effect Controls:
    • Emiter - Излучатель;
    • Particle - Частица;
    • Shading - Затенение;
    • Physics - Физические свойства;
    • Aux System - Система выхода частиц;
    • Word Transform - Изменение положения в пространстве;
    • Visibility - Отображение частиц;
    • Rendering - Визуализация.
    Разбирать каждую группу не вижу смысла - попробуйте менять и смотрите...
  • Выбор эффекта производится щелчком мыши и отображается в нижней части панели мастера, где расположены те же группы эффектов, но с отображением текущего эффекта. Щелкнув по эффекту, в нижней части панели, можно отобразить настройки группы свойств эффекта.



3. Пример настройки плагина Particular.

Попробуем с помощью эффекта Particular создать снег:

  1. Создадим новый проект Adobe After Effects.
  2. Создадим композицию на 6 сек.
  3. Создадим слой Solid черного цвета.
  4. Применим к слою Solid эффект Particular.
  5. Перейдем на панель Effect Controls и нажмем кнопку "Effects Builder..."
  6. Наводим мышь на надпись Particular Effects, раскрываем группу Water and Snow, и выбираем эффект "Snowy Night 1". Панель мастера должна выглядеть ка у меня на картинке.

Настроим эффект, для этого будем щелкать мышью по картинкам внизу (по очереди слева-направо), а справа настраивать эффект. Интерфейс мастера отличается, к сожалению, от интерфейса Adobe After Effects, например для ввода числа с клавиатуры нужен двойной щелчок мыши по числу. Настраиваем:


  1. Группа параметров Emiter. Continius - устанавливаем параметр Particles/sec=300 - слабый снег или Particles/sec=3000 - сильный снег;
  2. Группа параметров Emiter. Custom Emiter Tipe - тип и размеры эмиттера (области экрана где идет снег). Мы установим Emiter Size X=1280 и Emiter Size Y=720 - снег на весь экран. Если Вы хотите чтобы картинка была в режиме 3D надо установить параметр Emiter Size Z > 0;
  3. Группа параметров Emiter. Custom Motion - Velosity (внести разнообразие в движение частиц)=100, Velosity Random (случайные изменения параметра Velosity)=100 (параметры с Random (Случайные изменения в параметре) будут встречаться и дальше);
  4. Группа параметров Particle. Custom Particle - Life (время жизни частиц)=6, Life Random=10, Size (размер частиц)=2, Size Random=100;
  5. Группа параметров Physics. Gravity - Gravity (гравитация)=500 (увеличим гравитацию - снег пойдет вниз);
  6. Группа параметров Physics. Air. - Spin Amplitude (амплитуда раскачивания частиц)=100, Spin Frequense=3, Wind X (Ветер слева)=300, Wind Y=20, Wind Z (Ветер на нас)=-120;

Мы должны получить более или менее правдоподобный снег, хотя можно еще поэкспериментировать с параметрами для улучшения эффекта снега.




Скачать файл проекта "Пример настройки плагина Particular" ae_19-01 3D Stroke.zip (11 Kб)

В файле два проекта:

  1. Проект "ae_19-03 Snow.aep" - "Снег идет".
  2. Проект "ae_19-03 Particular.aep" - содержащий пять различных эффектов Particular.

Примечание. Для переключения эффектов во втором проекте используйте опцию Timeline Hides Video (глаз), включая/отключая для 5-ти слоев Black Solid. Два слоя Particular_sprite - вспомогательные слои, созданные плагином.




Теперь мы можем переходить к следующему уроку.

Урок 20. Плагины Video Copliot.