Перейти на новую версию сайта https://iuraf.ru

Adobe Premiere. Урок 10

Маски. Операции с масками.
Трассировка маски.

1. Какие бывают маски.

В уроке №8 Adobe Premiere мы уже создавали маски, здесь мы расмотрим эту тему, учитывая ее важность, более подробно.

Маска, в общем понимании, специальная накладка, скрывающая лицо с вырезами для глаз, тоесть что то скрыто, что то открыто.

Маска, в программах фото-видео редактирования, позволяют задать область клипа, которую требуется выделить, чтобы применить эффект, цветовую коррекцию, размыть, скрыть, показать и т.д. Маски можно создавать с помощью:

  • фото - с прозрачностью (например GIF, PNG, PDF и тд) или без прозрачности с применением эффекта, который определенный цвет делает прозрачным.
  • видео с альфа каналом (прозрачностью) или без прозрачности с применением эффекта, который определенный цвет делает прозрачным.
  • инструментов Эллиптическая маска (Эллипс), Четырехугольная маска (Прямоугольник) - позволяют создавать маски фиксированной формы.
  • инструмента Произвольная кривая Безье (Перо) - позволяют создавать маски произвольной формы.

(На рис. выделены инструменты Маски в эффекте "Непрозрачность".)



2. Создание маски.

Создадим проект Adobe Premiere в котором:

  • Дорожка V1 - Видеофайл на кторый мы будем накладывать маски (Abba - Super Truper.mp4).
  • Дорожка V2 - фрагмент без маски.
  • Дорожка V2 - фрагмент с маской созданной с помощью изображения - файл (mask.png).
  • Дорожка V2 - фрагмент с маской созданной с помощью видео - файл (Mask_video.mp4) без альфа-канала.
  • Дорожка V2 - фрагмент с маской созданной с помощью инструмента Эллиптическая маска.
  • Дорожка V2 - фрагмент с маской созданной с помощью инструмента Четырехугольная маска.
  • Дорожка V2 - фрагмент с маской созданной с помощью инструмента Произвольная кривая Безье.
  • Дорожка V3 - поясняющие надписи.

Вы можетке скачать мой проект в котором все образцы масок уже созданы: Скачать проект с примерами Масок для урока №10 (2,4 Мб)

ВНИМАНИЕ! проект создан в Adobe Premiere 2017 сборка 11.1.1 в более ранних версиях он может не открыться.


Маска с использованием фото прозрачным слоем.

Это самый простой способ создать маску:

  • На дорожке V1 - фрагмент на который маска должна наложиться
  • На дорожку V2 помещаем клип с изображением маски.

Все!


Маска с использованием видеоклипа.

Это самый простой способ создать маску:

  • На дорожке V1 - фрагмент на который маска должна наложиться
  • На дорожку V2 помещаем видеоклип с изображением которое будет служить маской.

Если клип с альфаканалом то маска отобразится сразу как и с изображением.

Если клип, как у нас, без альфа-канала надо будет к клипу-маске применить эффект "Видеоэффекты/Прозрачное наложение/Ключ яркости" (убирает черный фон). Если фон видеоклипа - маски идеально черный, то настрайки не потребуются.


Маска с использованием инструмента Эллиптическая маска.

Мы создаем разные маски для одного клипа, это сложнее чем содать маску для отдельного клипа. Мы расмотрим оба способа:

1. Для отдельного клипа.

  • Выделяем клип на Таймлайн,
  • на панели "Элементы управления эффектами" раскрываем эффект Непрозрачность,
  • щелкаем по инструменту Элиптическая маска,
  • включаем опцию Инвертирование
  • настраиваем маску.

2. Для отдельного участка клипа.

  • Открываем панель Проект,
  • Создаем новый элемент "Черный экран...",

  • Перемещаем Черный экран на панель Таймлайн дорожку V2,
  • настраиваем положение и продолжительность,
  • Выделяем Черный экран на Таймлайн,
  • на панели "Элементы управления эффектами" раскрываем эффект Непрозрачность,
  • щелкаем по инструменту Элиптическая маска,
  • включаем опцию Инвертирование
  • настраиваем маску.

Маска с использованием инструмента Четырехугольная маска устанавливается по аналогии с Эллиптической маской.


Маска с использованием инструмента Произвольная кривая Безье. (устанавливается по аналогии с Эллиптической маской.)

Инструментом Произвольная кривая Безье (для краткости будем называть Перо) можно легко создавать маски сложной формы.

Простейшим контуром, который можно создать с помощью инструмента «Перо», является прямая линия с двумя опорными точками. Сделав несколько щелчков инструментом, можно создать контур, состоящий из отрезков прямых линий, соединенных контрольными точками:

  • Поместите Перо в то место, откуда должен начинаться прямой отрезок, затем щелкните, чтобы создать первую контрольную точку (не перетаскивайте указатель). Первый нарисованный отрезок будет оставаться невидимым, пока вы не щелкните вторую контрольную точку.
  • Щелкните еще раз в том месте, где должен находиться конец отрезка (щелкните, удерживая клавишу Shift, чтобы ограничить наклон сегмента углом, кратным 45°).
  • Щелкните необходимое число раз, чтобы создать контрольные точки для дополнительных прямых отрезков.
  • Чтобы замкнуть контур, щелкните по первой контрольной точке.

Рисование искривленных отрезков Безье.

С помощью инструмента «Перо» можно создавать искривленные контуры путем перетаскивания линий маркеров Безье. Форма кривой определяется длиной и направлением линий направления.

Описать словами рисование кривой Безье дело сложное и неблагодарное. Что бы научиться лучше просмотрите видео и потренируйтесь самостоятельно.



3. Настройка маски.

Настройка формы, размера и поворота маски.

Все сказанное далее касается масок созданных с помощю инструментов рисования масок.

  • Для изменения формы маски перетащите маркер маски.
  • Чтобы изменить маску овальной формы на многоугольную, нажмите клавишу Alt и щелкните любую контрольную точку окружности.
  • Чтобы изменить размер маски, разместите указатель мыши рядом с контрольной точкой и нажмите клавишу Shift (указатель примет форму двухсторонней стрелки), а затем перетащите указатель, удерживая клавишу Shift нажатой.
  • Для поворота маски поместите указатель сразу за контрольной точкой (указатель примет вид изогнутой двухсторонней стрелки) и перетащите мышь. (Удерживая клавишу Shift при перетаскивании курсора мыши, можно ограничить вращение только углами, кратными 22,5 градуса.)


4. Управление контрольными точками маски.

Перемещение, добавление или удаление контрольных точек.

  • Чтобы переместить вершину, щелкните вершину с помощью инструмента «Выделение». Обратите внимание, что при перемещении овальной маски форма овала не сохраняется.
  • Для добавления контрольной точки поместите указатель над краем маски, удерживая нажатой клавишу Ctrl. Курсор примет форму пера со знаком плюс. Щелкните мышью, чтобы добавить контрольную точку к маске.
  • Для удаления контрольной точки поместите указатель над нужной точкой, удерживая нажатой клавишу Ctrl. Курсор примет форму пера со знаком минус. Щелкните мышью, чтобы удалить выбранную контрольную точку маски.

Другие важные команды.

  • Используйте клавиши со стрелками на клавиатуре, чтобы сдвинуть выделенную контрольную точку на один единичный отрезок.
  • Удерживайте клавишу Shift и нажимайте клавиши со стрелками, чтобы сдвинуть выделенную контрольную точку на пять единичных отрезков.
  • Чтобы отменить выделение всех выбранных контрольных точек, щелкните за пределами активной маски.
  • Чтобы выйти из режима прямых операций с маской, щелкните за ее пределами. Или снимите выделение с клипа в эпизоде.
  • Чтобы удалить маску, выберите маску на панели «Элементы управления эффектами» и нажмите клавишу Delete на клавиатуре.


5. Копирование маски.

Маски можно копировать!

  • На панели Элементы управления эффектами Выберите нужную маску.
  • Выберите пункт меню Правка/Копировать. Или воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+C.
  • Выберите другой эффект на панели управления эффектами, в который вы хотите вставить маску.
  • Выберите пункт меню Правка/Вставить. Или воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+V.

ВНИМАНИЕ! За один раз можно копировать только одну маску.



6. Трассировка маски.

При применении маски к объекту программа Premiere Pro может автоматически сдвигать маску от кадра к кадру соответственно движению этого объекта. К примеру, после размытия лица с помощью фигурной маски Premiere Pro может автоматически смещать эту маску от кадра к кадру, следуя за движением данного человека.

Для изменения характера отслеживания нажмите на значок гаечного ключа. Для наиболее эффективного отслеживания предлагается несколько вариантов:

  • Положение. Отслеживает только положение маски от кадра к кадру.
  • Положение и поворот. Отслеживает положение маски и изменяет угол поворота по необходимости от кадра к кадру.
  • Положение, размер и поворот. Отслеживает положение маски и автоматически изменяет размер и угол поворота от кадра к кадру.

Наилучший вариант для конкретного клипа лучше определять путем проб и ошибок.


Порядок выполнения трассировки:

  • Применяем к клипу нужный эффект (у меня Размытие по Гаусу) для этого просто перетащите эффект на клип.
  • Создаем для выбранного эфектва маску. (панель "Элементы управления эффектами").
  • Настраиваем маску.
  • Выбираем метод отслеживания.
  • Включаем отслежевание - надимаем кнопку "Отследить выбранную маску в прямом порядке".

Для использования более совершенных функций Трассировки отредактируйте эпизод в Adobe After Effects, правда там эта функция называется Трекинг (Tracking):
Урок 16. Adobe After Effects. Трекинг.




Более подробнее работу с эффектами рассмотрим на следующем уроке.


Урок 11. Adobe Premiere. Эффекты.